К вопросу о компетенции Роскосмоса и новом рекорде Falcon 9
Для начала очень внезапное от текущего гендиректора РК.
Сразу предвосхищая обвинения скажу что Роскосмос последнее время считают аутсайдером не «потому что он российский» а из-за подобных следующему заявлений на фоне крайне скромной активности (к последней претензий нет кроме сроков). Будто Рогозина нам было мало, следующий гендиректор Роскосмоса — Юрий Борисов — выдал сегодня до крайности странное и тревожное заявление:
ТАСС: https://tass.ru/kosmos/20549453
Дело тут даже не в заявлениях по РН «Амур-СПГ», которая пока что не готова полностью даже на бумаге и неизвестно какой и с каким ресурсом выйдет по итогу — это дела довольно туманного будущего (в планах к концу этого года закончить проект, к началу 30-х годов сделать ракету). Вся тревожность заключена в официальном заявлении о вполне железобетонном прошлом:
Если ракета Falcon 9, как правило, используется не более 10 раз, то первая ступень на топливной паре СПГ-кислород может использоваться минимум 50, а, может быть, и более — 100 раз.
Проблема в его «Falcon 9, как правило, используется не более 10 раз» — потому что во-первых: буквально позавчера ступень с серийным номером B1062 совершила свой юбилейный двадцатый полёт. И во-вторых: если первое ещё можно было упустить из-за недавности события, то его «как правило» уже говорит как бы не о банальной и крайне длительной неинформированности в собственной отрасли. Потому что ни о каком «как правило, не более 10 раз» речи не идёт уже сильно больше года — флот ускорителей РН Falcon 9, состоящий на текущий момент из 16шт первых ступеней, большей частью (десять штук) состоит как раз таки из ступеней отлетавших более десяти миссий. Некоторые сильно более десяти:
Две ступени стоят на пороге собственного юбилейного двадцатого пуска.
Ссылаться на РН не зная о ней практически ничего для такой должности это очень странно. Так что две эти новости идущие буквально одна за другой создают крайне сюрреалистичную картину.
Теперь же поподробнее о рекордсмене:
На обратном пути к побережью, надёжно закреплённый цепями к палубе.
Falcon 9 B1062 — второй по «возрасту» действующий ускоритель флота компании, он запустил свою первую миссию в ноябре 2020 года. На то, чтобы осуществить все 20 полётов, ему понадобилось 3 года и 5 месяцев. Эта ступень SpaceX запустила в космос 8 астронавтов и 551 спутник, доставив на орбиту более 261-й тонны полезной нагрузки. Ей принадлежит рекорд по наименьшему времени между полётами одной и той же ступени компании — 21 день. На её счету также наибольшее количество посадок на плавучие платформы — 19.
На самом деле, она не была первой в очереди на 20-й полёт, но из-за трагических событий с исторической ступенью B1058.19, которая после своего девятнадцатого полёта не добралась до порта целой, выбор пал именно на неё.
Небольшой флешбек о судьбе старичка B1058 — после успешной посадки на плавучую платформу, несколько часов спустя во время транспортировки обратно в порт, ступень B1058 опрокинулась на платформе из-за сильного ветра и волн, разломилась пополам и верхняя часть утонула в океане. Новые ускорители Falcon имеют модернизированные посадочные опоры с возможностью самовыравнивания и снижения возможности проблем такого рода, но cтупень B1058 была самой старой во флоте компании, последним представителем 50-й серии ускорителей и подобного улучшения не имела.
Останки ступени и робот-октаграббер, не справившийся с её закреплением в штормовых условиях из-за перекоса.
Компания не останавливается на этой ровной цифре и уже сертифицирует ускорители Falcon 9 на 40 полётов, а это значит, что нащупывание пределов многоразовости — продолжается.
B1062.20 тем временем прибыл в порт Канаверал для погрузки на тягач и транспортировки на завод для обслуживания к следующему полёту.
Источник: pikabu.ru