Новости авиации 6 января 2025 года
Секретный истребитель КНР станет центром новой авиасистемы. Секретный китайский истребитель-невидимка J-36 может стать центром новой боевой авиационной системы, а не непосредственным участником воздушных боев. Эксперты считают, что низкая маневренность J-36 не должна быть проблемой, так как его основная задача – атака на средства воздушной мощи противника. J-36 может служить центральным узлом в системе, объединяющей беспилотные летательные аппараты, истребители J-20 и J-35A, самолеты AWACS и самолеты-заправщики. Усовершенствованный радар и оборудование J-36 позволят обнаруживать самолеты-невидимки на больших расстояниях, повышая боевую эффективность ВВС Китая. J-36 считается “умножителем силы”, а не бойцом на передовой. Большинство аналитиков считают, что J-36 вряд ли будет использоваться с авианосцев из-за его размера и веса. (ТАСС)
Алиев считает, что крушения лайнера AZAL можно было избежать. Президент Азербайджана Ильхам Алиев считает, что крушение самолета AZAL можно было предотвратить. Алиев утверждает, что трагедии бы не случилось, если бы были своевременно закрыты воздушное пространство России в районе Грозного. Баку требует справедливого расследования и наказания виновных в крушении. Азербайджан готов согласиться на расшифровку данных бортовых самописцев Международным авиационным комитетом при условии объективности. В Бразилии идет расшифровка информации из черных ящиков, что позволит воссоздать полную картину трагедии. (ТАСС)
МЭР готово решать проблемы применения БАС при нестабильном сигнале спутника. Минэкономразвития России считает нецелесообразным приостанавливать эксперимент по использованию беспилотников для воздушной перевозки грузов и выполнения авиационных работ. В рамках экспериментального правового режима созданы условия для применения БАС с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее. С февраля 2024 года по декабрь 2024 года полеты с использованием беспилотников не осуществляются из-за отсутствия стабильного спутникового сигнала. Минэкономразвития России готово продолжить работу по разрешению проблемы, выявленной в рамках реализации экспериментального режима. Решение этих вопросов позволит быстрее интегрировать технологии в повседневную жизнь и повысить конкурентоспособность страны. (ТАСС)
Военно-воздушные силы США проводят испытания модели реактивного самолета с интегрированным крылом, первый полет которого запланирован на 2027 год. Военно-воздушные силы США проводят испытания миниатюрной модели реактивного самолета с интегрированным крылом (BWB). Цель испытаний – сбор данных для доработки программного обеспечения управления и конфигурации полномасштабного самолета. В августе 2023 года стартап JetZero получил контракт на постройку прототипа самолета для тестирования новых технологий. Миниатюрный демонстратор “Pathfinder” имеет размах крыльев 23 фута и предназначен для изучения концепций BWB. Концепция BWB может сократить расход топлива на 30% по сравнению с существующими грузовыми самолетами. Федеральное управление гражданской авиации предоставило зеленый свет для тестирования BWB в 2024 году. JetZero и Scaled Composites работают над созданием полноразмерного самолета на базе BWB. Проект BWB направлен на ускорение внедрения инноваций и создание дополнительных возможностей для удовлетворения будущих потребностей. Финансирование проекта BWB составляет 230 миллионов долларов от Военно-воздушных сил и нераскрытую сумму от инвесторов. (Air & Space Forces Magazine)
Источник: avianews.info