Новости авиации 6 апреля 2024 года

0 0

Таганрогская компания «Первое ОКБ» планирует начать производство курьерских беспилотников грузоподъемностью до 200 кг. Конструкторское бюро компании уже разрабатывает курьерский беспилотный летательный аппарат. Ожидается, что максимальная дальность полета беспилотника составит до 1 тыс. км. ООО «Первое ОКБ» зарегистрировано в 2021 году с уставным капиталом 31 млн рублей. Компания уже выпускает поршневые авиационные двигатели, пилотируемые и беспилотные летательные аппараты, а также пилотируемый цельнометаллический самолет СП-30. (Коммерсант)

НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ провел конференцию «ТестМат». ХVI Всероссийская конференция по испытаниям и исследованиям свойств материалов «ТестМат» прошла в НИЦ «Курчатовский институт» — ВИАМ. Мероприятие посвящено 115-летию со дня рождения Алексея Тихоновича Туманова, начальника Всесоюзного института авиационных материалов. «ТестМат» проводится в НИЦ «Курчатовский институт» более 10 лет и является значимой площадкой для обмена опытом между научной общественностью и промышленными организациями страны. Конференция позволяет оценить достижения российских ученых и обсудить вопросы по испытаниям и исследованиям свойств материалов. В этом году тема конференции — неразрушающий контроль и техническая диагностика в авиационной промышленности. Неразрушающий контроль используется для оценки качества материалов и готовой продукции, не изменяя их свойств и целостность. Это преимущество делает неразрушающий контроль незаменимым для только что изготовленных изделий и тех, которые уже находятся в эксплуатации. (ВИАМ)

Голосовой робот-консультант поможет авиапассажирам успеть на самолет. Самообучающийся голосовой робот-консультант помогает пассажирам авиакомпании контролировать время вылета и не опаздывать из-за погодных условий. Непредсказуемая погода в северных регионах создает высокую нагрузку на контактный центр авиакомпании. Перевозчик внедрил голосового помощника в существующую экосистему для распределения потока звонков и повышения оперативности работы центра. Робот консультирует клиентов по вопросам изменения расписания и статуса рейсов с помощью обученной нейросети. Искусственный интеллект принимает все звонки первой линии, но при необходимости предлагает перенаправить разговор на профильного специалиста контактного центра. (РИА Новости)

Эксперты рассказали о преимуществах модернизированного ракетоносца Ту-160. Ту-160М — стратегический ракетоносец-бомбардировщик, стоящий на вооружении Военно-космических сил России. Ту-160 входит в воздушный компонент ядерной триады и может совершать межконтинентальные полеты на дальность до 14 тыс. км. Самолет получил прозвище «Белый лебедь» и является ответом Советского Союза на американский стратегический высотный бомбардировщик XB-70 «Валькирия». Ту-160 является самым тяжелым боевым самолетом в мире с максимальной взлетной массой 275 т и развивает скорость 2200 км/ч. Он может преодолеть расстояние от Москвы до Вашингтона за четыре часа и имеет изменяемую стреловидность крыла. Всего в СССР было произведено 34 ракетоносца, 19 из которых остались на Украине. Модернизация Ту-160 увеличила его эффективность на 60%, и самолет получил новую информационную систему, навигационное оборудование и комплекс радиоэлектронного противодействия. Обновленный Ту-160 получил более совершенные двигатели, которые увеличат дальность не менее чем на 1 тыс. км. Управление внутри было заменено с аналогового на цифровое, и электроника следит за двигателями и узлами, облегчая выполнение боевых задач и слежение за самолетом. Ту-160 активно используется в обычных военных конфликтах и может обрушить 40 т бомб или 12 крылатых ракет. (Известия)

Поставил на крыло: 155 лет основателю аэромеханики Сергею Чаплыгину. 5 апреля исполняется 155 лет со дня рождения Сергея Алексеевича Чаплыгина, русского гения, идеи которого предопределили развитие современной аэромеханики и аэродинамики. Чаплыгин был связан с Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ), где он создал оригинальные методы научных исследований в основных областях аэродинамики. Он преподавал физику и механику в учебных заведениях Москвы, но главным делом его жизни стал ЦАГИ, к основанию которого его привлек Жуковский. Чаплыгин и Жуковский подарили соотечественникам большую мечту о полете, поставив на крыло ЦАГИ и всю отечественную авиацию. После ухода из жизни Жуковского, Чаплыгин взял на себя ответственность за его детище и занимал руководящие должности в ЦАГИ. Он уделял большое внимание экспериментальным исследованиям и способствовал развертыванию масштабного строительства новых лабораторий в 1920-е годы. Чаплыгин основал школу механиков-аэродинамиков, в состав которой вошли крупнейшие ученые страны. В день рождения ученого в ЦАГИ открылась выставка, посвященная ему, с подлинными экспонатами из московского музея-квартиры С.А. Чаплыгина. (РГ)

Источник: avianews.info

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.