Новости авиации 6 апреля 2024 года
Таганрогская компания «Первое ОКБ» планирует начать производство курьерских беспилотников грузоподъемностью до 200 кг. Конструкторское бюро компании уже разрабатывает курьерский беспилотный летательный аппарат. Ожидается, что максимальная дальность полета беспилотника составит до 1 тыс. км. ООО «Первое ОКБ» зарегистрировано в 2021 году с уставным капиталом 31 млн рублей. Компания уже выпускает поршневые авиационные двигатели, пилотируемые и беспилотные летательные аппараты, а также пилотируемый цельнометаллический самолет СП-30. (Коммерсант)
НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ провел конференцию «ТестМат». ХVI Всероссийская конференция по испытаниям и исследованиям свойств материалов «ТестМат» прошла в НИЦ «Курчатовский институт» — ВИАМ. Мероприятие посвящено 115-летию со дня рождения Алексея Тихоновича Туманова, начальника Всесоюзного института авиационных материалов. «ТестМат» проводится в НИЦ «Курчатовский институт» более 10 лет и является значимой площадкой для обмена опытом между научной общественностью и промышленными организациями страны. Конференция позволяет оценить достижения российских ученых и обсудить вопросы по испытаниям и исследованиям свойств материалов. В этом году тема конференции — неразрушающий контроль и техническая диагностика в авиационной промышленности. Неразрушающий контроль используется для оценки качества материалов и готовой продукции, не изменяя их свойств и целостность. Это преимущество делает неразрушающий контроль незаменимым для только что изготовленных изделий и тех, которые уже находятся в эксплуатации. (ВИАМ)
Голосовой робот-консультант поможет авиапассажирам успеть на самолет. Самообучающийся голосовой робот-консультант помогает пассажирам авиакомпании контролировать время вылета и не опаздывать из-за погодных условий. Непредсказуемая погода в северных регионах создает высокую нагрузку на контактный центр авиакомпании. Перевозчик внедрил голосового помощника в существующую экосистему для распределения потока звонков и повышения оперативности работы центра. Робот консультирует клиентов по вопросам изменения расписания и статуса рейсов с помощью обученной нейросети. Искусственный интеллект принимает все звонки первой линии, но при необходимости предлагает перенаправить разговор на профильного специалиста контактного центра. (РИА Новости)
Эксперты рассказали о преимуществах модернизированного ракетоносца Ту-160. Ту-160М — стратегический ракетоносец-бомбардировщик, стоящий на вооружении Военно-космических сил России. Ту-160 входит в воздушный компонент ядерной триады и может совершать межконтинентальные полеты на дальность до 14 тыс. км. Самолет получил прозвище «Белый лебедь» и является ответом Советского Союза на американский стратегический высотный бомбардировщик XB-70 «Валькирия». Ту-160 является самым тяжелым боевым самолетом в мире с максимальной взлетной массой 275 т и развивает скорость 2200 км/ч. Он может преодолеть расстояние от Москвы до Вашингтона за четыре часа и имеет изменяемую стреловидность крыла. Всего в СССР было произведено 34 ракетоносца, 19 из которых остались на Украине. Модернизация Ту-160 увеличила его эффективность на 60%, и самолет получил новую информационную систему, навигационное оборудование и комплекс радиоэлектронного противодействия. Обновленный Ту-160 получил более совершенные двигатели, которые увеличат дальность не менее чем на 1 тыс. км. Управление внутри было заменено с аналогового на цифровое, и электроника следит за двигателями и узлами, облегчая выполнение боевых задач и слежение за самолетом. Ту-160 активно используется в обычных военных конфликтах и может обрушить 40 т бомб или 12 крылатых ракет. (Известия)
Поставил на крыло: 155 лет основателю аэромеханики Сергею Чаплыгину. 5 апреля исполняется 155 лет со дня рождения Сергея Алексеевича Чаплыгина, русского гения, идеи которого предопределили развитие современной аэромеханики и аэродинамики. Чаплыгин был связан с Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ), где он создал оригинальные методы научных исследований в основных областях аэродинамики. Он преподавал физику и механику в учебных заведениях Москвы, но главным делом его жизни стал ЦАГИ, к основанию которого его привлек Жуковский. Чаплыгин и Жуковский подарили соотечественникам большую мечту о полете, поставив на крыло ЦАГИ и всю отечественную авиацию. После ухода из жизни Жуковского, Чаплыгин взял на себя ответственность за его детище и занимал руководящие должности в ЦАГИ. Он уделял большое внимание экспериментальным исследованиям и способствовал развертыванию масштабного строительства новых лабораторий в 1920-е годы. Чаплыгин основал школу механиков-аэродинамиков, в состав которой вошли крупнейшие ученые страны. В день рождения ученого в ЦАГИ открылась выставка, посвященная ему, с подлинными экспонатами из московского музея-квартиры С.А. Чаплыгина. (РГ)
Источник: avianews.info