Новости авиации 4 июня 2025 года
ОДК спроектировала детали для ПД-14 с помощью российского ПО “КОМПАС-Композиты”. Система “КОМПАС-Композиты” создана российской ИТ-компанией АСКОН и ориентирована на высокотехнологичные предприятия. Современные материалы широко применяются на предприятиях ОДК при создании авиационных двигателей. Опытно-экспериментальная эксплуатация системы “КОМПАС-Композиты” прошла на пермском КБ ОДК-Авиадвигатель. Система “КОМПАС-Композиты” стала примером успешной совместной работы ОДК с российской ИТ-компанией АСКОН. Применение отечественного ПО способствует повышению качества деталей авиадвигателей и ускорению конструкторско-технологической подготовки производства. Система “КОМПАС-Композиты” позволяет проектировать изделия с учетом структуры и свойств материалов. (ОДК)
Создано покрытие для самолетов, на 40% сокращающее частоту ремонта. Специалисты ВИАМ создали лакокрасочное покрытие для самолетов, снижающее потребность в обновлении на 40%. Покрытие подходит для металла, полимерных и композиционных материалов и включает фторполиуретановую эмаль и атмосферостойкий лак. Новое покрытие позволяет снизить частоту ремонта на 40% и сократить продолжительность цикла окраски на 50%. Масса покрытия на 35% ниже, чем у зарубежных аналогов. Материал полностью готов к внедрению в производство и может использоваться для защиты авиационной техники. Разработанные полимерные материалы обладают высокой пленкообразующей способностью и отличными характеристиками. (ТАСС)
Китайские авиакомпании рассматривают возможность заказать у Airbus до 500 самолетов. Детали сделки еще обсуждаются, возможное объявление в июле. Китайские перевозчики могут закупить от 200 до 500 самолетов разных типов. Это может стать крупнейшей авиационной сделкой для Китая и рекордной в мире. Переговоры характеризуются как “переменчивые” и могут занять длительное время. Airbus и Управление гражданской авиации КНР не комментируют возможную сделку. Решение о прекращении закупок самолетов у американских производителей было принято на фоне эскалации торгового конфликта между США и Китаем. (ТАСС)
Иностранные авиакомпании могут изменить расписание рейсов в Россию и из нее в пользу дневных полетов. Причина – случаи приостановки работы аэропортов и риск закрытия неба ночью и ранним утром. Перевозчики не будут полностью отказываться от выполнения полетов в Россию. Авиакомпании стремятся сократить число ночных прилетов и вылетов из-за риска закрытия неба. Иностранные перевозчики получают сверхмаржинальный доход на российских пассажирах. Turkish Airlines приостанавливала рейсы в Москву из-за ограничений в аэропортах. Отмены и переносы рейсов Turkish Airlines не повлияли на турпоток из России в Турцию. (ТАСС)
Источник: avianews.info