Новости авиации 31 декабря 2024 года
ВМС Южной Кореи проведут проверку безопасности самолетов на базе Boeing 737-800. ВМС Южной Кореи проводят проверку безопасности самолетов Boeing 737-800 после крушения самолета авиакомпании Jeju Air. Министерство обороны Южной Кореи распорядилось провести специальные меры безопасности на всех уровнях подразделений. ВМС до субботы осмотрит свои самолеты, включая морской патрульный самолет P-8A, созданный на базе Boeing 737-800. ВВС также начали проверку своих бортов, включая самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления Peace Eye. Всего в Южной Корее 101 самолет модели 737-800 используется различными авиакомпаниями, в основном лоукостерами. (РИА Новости)
В момент катастрофы в Муане на посту было два диспетчера. Два диспетчера были на посту во время авиакатастрофы в аэропорту Муан 29 декабря. У одного из них пять лет опыта, у другого – три года и шесть месяцев. Запись переговоров диспетчеров с бортом передана следствию и анализируется. Комиссия по расследованию провела беседу с диспетчерами. Содержание беседы может быть обнародовано по решению властей. Аэропорт Муан будет закрыт до 7 января. Диспетчерская вышка предупредила об опасности столкновения с птицами за две минуты до катастрофы. Катастрофа началась из-за неисправности шасси, вызванной столкновением с птицами. Самолет предпринял попытку сесть, но вынужден был пойти на дополнительный круг. Очевидцы говорят о возникновении пламени в двигателе самолета еще в воздухе. При втором заходе самолет не смог сбросить скорость и ударился о конструкцию в конце ВПП, из-за чего произошли взрыв и возгорание. (ТАСС)
Конструкция в Муане стояла на допустимом удалении от ВПП. Конструкция в виде земляного холма с радиомаяками на бетонном фундаменте стояла на допустимом расстоянии от конца ВПП в аэропорту Муан. Концевая полоса безопасности по международным стандартам должна быть минимум 90 м, в аэропорту ее длина составляла 199 м. Ранее Чжу Чжон Ван информировал, что конструкция была расположена “за пределами концевой зоны безопасности в 251 метре от конца взлетной полосы”. Министерство пояснило, что правила не регламентируют установку радиомаяков за пределами концевой зоны безопасности. Радиомаяки в других крупных аэропортах Южной Кореи установлены на уровне или чуть выше уровня земли. По предварительной информации, катастрофа произошла из-за неисправности шасси, вызванной столкновением с птицами. Самолет предпринял попытку сесть, но вынужден был пойти на дополнительный круг. Экипаж попытался посадить самолет на фюзеляж, но борт не смог сбросить скорость и ударился о конструкцию в конце ВПП, из-за чего произошел взрыв и возгорание. (ТАСС)
Авиаэксперты США и Boeing прибыли на место крушения самолета Jeju Air. Участники расследования начнут изучать доказательства и расшифровку черных ящиков. Эксперты изучают обломки самолета в поисках причин катастрофы. Один из черных ящиков поврежден, решение о его расшифровке будет принято. (ТАСС)
Источник: avianews.info