Новости авиации 30 января 2025 года

0 0

ЦИАМ планирует принять участие в Международная научно-техническая конференция по авиационным двигателям «ICAM-2025» , приуроченной к 95-летию со дня основания ЦИАМ. Конференция будет проходить с 1 по 3 декабря в Москве. Темы конференции: авиационные технологии, авиационные двигатели, силовые установки, лопаточные машины, газовая динамика, прочность, надежность, новые конструкционные материалы, испытания, системы автоматического управления, трансмиссии, приводы, авиационная химмотология, бескомпрессорные двигатели, цифровая трансформация, методология и цифровизация системы управления организацией. (ЦИАМ)

Дмитрий Бобылев назначен новым генеральным директором ГосНИИ ГА. Дмитрию Бобылеву 47 лет, он уроженец поселка Волжский Самарской области. В авиационную отрасль пришел в 1998 году, после окончания «Академии гражданской авиации» в Санкт-Петербурге. Начинал карьеру с должности диспетчера в «Волгааэронавигации», позже возглавлял филиалы «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» и «Аэронавигация Центральной Волги» подведомственной Росавиации Госкорпорации по ОрВД. Бобылев окончил Самарскую государственную экономическую академию и Высшую школу менеджмента НИУ ВШЭ. В 2021 году Бобылеву была объявлена Благодарность Президента РФ. Дмитрий Бобылев планирует развивать научную школу и подготовку новых кадров в ГосНИИ ГА. ГосНИИ ГА является головной научно-исследовательской организацией гражданской авиации в России с 1930 года. Институт обеспечивает научное сопровождение работ по внедрению свыше 100 типов воздушных судов. Приоритетные задачи ГосНИИ ГА включают обеспечение устойчивого и безопасного развития воздушного транспорта. (Росавиация)

Президент России Владимир Путин посетил НПЦ беспилотных авиационных систем “Самара” в Самарской области. Росавиация участвовала в совещании по развитию отечественной беспилотной авиации. Путин подчеркнул необходимость создания мощной индустрии, инфраструктуры и системы сервиса беспилотников в России. В рамках нацпроекта планируется создать 48 научно-производственных центров для исследований и производства беспилотников. Ключевые тезисы Путина: “открыть небо” для гражданских беспилотников, установить новый класс воздушного пространства для упрощенного использования, разрешить полеты дронов в регионах, где это оправдано по безопасности, ежегодно оценивать лучшие условия для развития и применения беспилотных систем, внедрять новые механизмы управления и координации полетов всех типов воздушных судов, разработать детальный план по формированию наземной и спутниковой инфраструктуры для полетов БПЛА, организовать международный форум по беспилотным системам в 2025 году. Путин попросил правительство России представить предложения по оптимальной системе управления развитием отрасли беспилотных авиасистем в максимально короткие сроки. (Росавиация)

Что известно о столкновении вертолета и самолета в небе над Вашингтоном. 30 января в Вашингтоне столкнулись вертолет и пассажирский самолет. В результате инцидента есть жертвы. Самолет направлялся из Уичито (Канзас) в аэропорт имени Рональда Рейгана. Вертолет принадлежал Сухопутным войскам США и совершал тренировочный полет. Самолет раскололся на две части, на борту находились 64 человека. На борту вертолета было 3 военных, после происшествия спасатели начали поиск людей в реке Потомак. Удалось найти четырех человек, их госпитализировали. За 1,5 часа поисков найти выживших не удалось, по меньшей мере 19 тел погибших были извлечены из реки Потомак. Президент США Дональд Трамп назвал произошедшее трагической случайностью и считает авиакатастрофу “плохой ситуацией”. Министерство внутренней безопасности США задействует Береговую охрану для проведения поисково-спасательных работ. Министерство обороны США немедленно приступило к расследованию. (ТАСС)

Пилоты самолета  CRJ700 авиакомпании PSA Airlines приняли предложение о выборе альтернативной полосы для посадки. Взлетно-посадочная полоса 1 использовалась для прилетов и вылетов, и нескольким самолетам была предложена полоса 33. Экипаж другого самолета PSA CRJ700 получил разрешение на посадку на полосу 1, но отказался от полосы 33. Пилоты злополучного рейса 5342 согласились использовать полосу 33 после того, как уже  были готовы заходить на полосу 1, по просьбе диспетчеров. CRJ700 отклонился вправо для захода на полосу 33. Airbus A319 American Airlines и Boeing 737 получили разрешение на посадку и взлет с полосы 1, а CRJ700 продолжил движение на полосу 33. CRJ700 столкнулся с вертолетом Sikorsky Black Hawk, когда начал заход на полосу 33. (Flight Global)

Место столкновения MHIRJ CRJ700 и Sikorsky UH-60 Black Hawk является оживленным полетным коридором для военных вертолетов. Вертолеты часто летают вдоль восточного берега реки Потомак к югу от Вашингтона. Столкновение произошло, когда CRJ700 выполнял рейс 5342 из Уичито и заходил на посадку на взлетно-посадочную полосу 33 Национального аэропорта имени Рональда Рейгана. Пилоты CRJ700 хотели приземлиться на менее используемой полосе 33 аэропорта. Аэропорт находится в Вирджинии на западном берегу реки Потомак. Столкновение произошло над рекой недалеко от восточного берега после поворота самолета на северо-запад. CRJ700 находился всего в 0,8 км от полосы, когда столкнулся с Black Hawk, оба самолета упали в Потомак. (Flight Global)

СМИ раскрыли подробности авиакатастрофы в Вашингтоне. Самолет, потерпевший авиакатастрофу над Вашингтоном, разлетелся на несколько частей и находится на глубине 1,5-2,5 метров. Дайверам удалось получить доступ к кабине лайнера. Вертолет, с которым столкнулся лайнер, перевернут, но в основном не поврежден. Американский авиарегулятор сообщил о столкновении регионального пассажирского самолета Bombardier CRJ700 с военным вертолетом Sikorsky H-60. На борту лайнера было 60 пассажиров и четверо членов экипажа, на борту вертолета – три члена экипажа. 18 тел погибших достали из реки в Вашингтоне. На борту упавшего самолета находились чемпионы мира по фигурному катанию 1994 года Евгения Шишкова и Вадим Наумов. (РИА Новости)

В Абхазии самолет Ан-2 совершил жесткую посадку. Самолет Ан-2 совершил жесткую посадку в селе Псху Сухумского района Абхазии. Пострадавших нет, два пилота и пассажир не пострадали. Поврежден винт самолета, экипаж и пассажиров отправили на вертолете в Сухум. Самолету требуется ремонт. Псху расположено в долине между Главным Кавказским и Бзыбским хребтами на высоте 760 м над уровнем моря. В зимний период из-за снежного покрова туда можно добраться только с помощью авиации. В селе нет аэродрома, есть только летное поле для Ан-2 и вертолетов. В летний период в Псху можно добраться автомобильным транспортом с высокой проходимостью. (ТАСС)

В Таджикистане планируют возобновление еще одного рейса из Душанбе в Москву. Таджикистан планирует возобновить рейс Душанбе – Москва после ремонта самолета. Tajik Air прекратила полеты в 2019 году из-за финансовых сложностей. Спрос на все направления, включая российские, есть. По российским направлениям все авиакомпании выполняют порядка 17-18 рейсов в неделю. Более 80% полетов по направлению в РФ приходится на российские авиакомпании. Таджикистан планирует пополнить авиапарк “Сомон Эйр” еще двумя самолетами. В настоящее время в республику из России летают Utair, “Уральские авиалинии”, “Северный ветер”, “Сибирь S7”, “Ямал”. (ТАСС)

Франция отменила запланированный в Париж рейс иранской авиакомпании. Франция отменила запланированный рейс иранской авиакомпании AirTour в Париж без объяснения причин. AirTour ведет переговоры с французской стороной, подчеркивая свою частную и неполитическую природу. Глава AirTour извинился перед пассажирами и обещал вернуть средства всем, кто приобрел билеты. Ранее AirTour анонсировала начало полетов в европейские страны, включая Париж, Австрию, Германию и Испанию. Евросоюз ввел санкции против иранских авиакомпаний Iran Air, Mahan Air и Saha Airlines в 2024 году. (ТАСС)

Источник: avianews.info

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.