Новости авиации 30 апреля 2025 года
Компания «Яковлев» ввела в эксплуатацию пневмокаркасный ангар в самарском аэропорту Курумоч. Объект стал самым большим подобным сооружением в Европе и предназначен для технического обслуживания воздушных судов. В перспективе планируется обслуживать среднемагистральные МС-21. В открытии станции приняли участие представители различных организаций и авиакомпаний. Первым на обслуживание поступил самолет SSJ-100 авиакомпании «Россия». Компания «Яковлев» стремится улучшить взаимодействие с эксплуатантами и обеспечить качественный уровень обслуживания воздушных судов. На сегодняшний день в России уже семь линейных станций, обслуживающих SSJ-100. Компания планирует продолжать увеличивать количество таких станций. Новый ангар площадью 3500 м2 является самой крупной конструкцией такого типа в Европе. (ОАК)
МС-21 с новыми российскими системами выдержал испытание непредвиденной ситуацией. Первый полет МС-21 с новыми российскими системами прошел успешно, но не по плану. Вместо запланированных 50 минут, полет длился почти на полчаса больше из-за воздушной обстановки. Все системы самолета, включая новые отечественные, работали без замечаний. Задержка была вызвана необходимостью пропустить борты, заходящие в гражданский аэропорт. Летные испытания можно продолжать после соблюдения всех необходимых формальностей. На борту МС-21 тестировались отечественная авионика, системы электроснабжения, кондиционирования и другие. Самолет получил российский комплекс бортового радиоэлектронного оборудования и другие отечественные компоненты. МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения, собирают на Иркутском авиационном заводе. (РГ)
МАИ: МС-21 сможет заместить зарубежные самолеты в РФ и дружественных странах. МС-21 – новый среднемагистральный самолет с российскими системами и агрегатами. Самолет предназначен для замены зарубежных аналогов в России и дружественных странах. Начало серийного производства МС-21 с отечественной техникой запланировано на 2026 год. К этому времени планируется полностью заменить иностранные комплектующие изделия на российские и пройти сертификацию. Летно-технические характеристики МС-21 адаптированы под маршруты в России, обеспечивая большую эффективность по сравнению с иностранными аналогами. Человеко-машинный интерфейс кабины экипажа разработан с учетом лучших решений отечественной и иностранной авиационной техники. (ТАСС)
«Азимут» провел сертификационные испытания нового радиолокатора для аэропортов. Компания “Азимут” разработала новый радиолокатор МВРЛ 2700 для контроля воздушного пространства в аэропортах. Радиолокатор успешно прошел сертификационные испытания, дальность работы в два раза выше требуемых параметров. Изобретение предназначено для управления воздушным движением и определения координат воздушных судов. Переход с одного режима на другой осуществляется программно. Вся собранная информация автоматически передается в центры организации воздушного движения. Характеристики радиолокатора выводят его на высший уровень в России и мире. Испытания оборудования проводились в Пензенском центре ОВД филиала “Аэронавигация Центральной Волги”. Новая разработка может использоваться на аэродромах в различных климатических зонах. (Ростех)
Вышел в свет апрельский выпуск журнала «Труды ВИАМ» (№ 4 за 2025 год). Журнал освещает результаты исследований ученых НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ в области материаловедения. В выпуске представлены результаты исследований в сфере новых технологических процессов при производстве магниевых сплавов. Рассмотрены оценка эффективности состава для низкотемпературного наполнения сернокислотного анодно-оксидного покрытия и способы его альтернативного применения. Проанализированы современные подходы к повышению качества литья и локальному ремонту изделий из магниевых сплавов. Рассмотрен опыт применения отходов аддитивного производства при изготовлении пористых полуфабрикатов из титановых сплавов ВТ1-00 и ВТ6. Журнал «Труды ВИАМ» выходит ежемесячно, квартиль Перечня ВАК – 1 (К1), уровень Белого списка – 2 (У2). (ВИАМ)
Делегация МАК приняла участие в заседании Экономического совета СНГ. Делегация МАК приняла участие в 105-м заседании Экономического совета СНГ в Ташкенте. Председатель МАК Олег Сторчевой представил доклад о проекте Концепции гармонизации национальных систем ОрВД государств – участников СНГ. Необходимость принятия проекта обусловлена интенсивным развитием гражданской авиации. Концепция гармонизации представляет собой механизм комплексного функционирования и развития системы ОрВД на евразийском пространстве. Проект Концепции направлен на повышение безопасности полетов, координацию деятельности в области организации потоков и обслуживания воздушного движения. Страны СНГ активно участвовали в подготовке проекта Концепции и представляли конструктивные предложения. Внедрение подходов, изложенных в проекте, позволит повысить эффективность функционирования национальных систем и пропускную способность воздушного пространства. Проект Концепции был единогласно одобрен Экономическим Советом СНГ для рассмотрения Советом глав правительств стран – участниц Содружества. (МАК)
Ростех разработал новый комплекс РЭБ для защиты территорий от беспилотников. Ростех разработал новый комплекс РЭБ “Солярис НС” для защиты территорий от беспилотников. Комплекс сочетает технологии обнаружения и прицельно-заградительного формирования помех. “Солярис НС” обнаруживает и подавляет каналы управления беспилотников, не позволяя им сменить частоту и уйти из зоны воздействия. Работа комплекса не препятствует функционированию другого радиоэлектронного оборудования. Несколько комплексов могут объединяться в кластер для круговой защиты объекта. “Солярис НС” разработан концерном “Созвездие” холдинга “Росэл” и является модернизированной версией “Солярис-О” и “Солярис-Н”. Комплекс состоит из четырехметровой мачты с передатчиками помех и обнаружителями, может размещаться на земле, крышах зданий или стационарных вышках. В настоящее время опытный образец “Солярис НС” проходит завершающую стадию испытаний. Комплекс обнаруживает и подавляет широкий спектр всех типов беспилотников в диапазоне частот от 100 до 6000 МГц. “Солярис НС” обеспечивает надежную защиту критически важных объектов от современных угроз с воздуха и может использоваться в государственных и коммерческих структурах. (Ростех)
С мая El Al и Vietnam Airlines возобновят полеты в Россию. El Al и Vietnam Airlines возобновят полеты в Россию с 1 мая. El Al будет летать 7 раз в неделю из “Домодедово” в Тель-Авив. За один раз самолеты El Al смогут перевезти 175 человек. Vietnam Airlines возобновит перевозки из “Шереметьево” в Ханой с 8 мая. Рейсы будут совершаться два раза в неделю, по вторникам и четвергам. Вместимость самолетов Vietnam Airlines – 310 человек. (РГ)
“Аэрофлот” не планирует выполнять рейсы в Абхазию. Ранее Минтранс РФ заявил о намерении запустить рейсы “Аэрофлота” в Сухум с 31 мая. Открытие регулярного авиасообщения между Россией и Абхазией ожидается в мае 2025 года. Тестовый полет в восстановленный аэропорт Сухума состоялся 7 февраля 2025 года. Росавиация выдала допуски авиакомпаниям iFly и Nordstar на полеты из Москвы и Красноярска в Сухум. iFly разрешено выполнять полеты из Москвы в Сухум с частотой 14 рейсов в неделю, Nordstar – 7 рейсов в неделю. Nordstar получил допуск на полеты из Красноярска в Сухум с частотой 3 раза в неделю. Первый рейс выполнит авиакомпания “ЮВТ Аэро” по маршруту Внуково – Сухум 1 мая 2025 года. (ТАСС)
“Аэрофлот”, “Икар” и Nordwind могут начать отправлять рейсы в Сухум. Российские авиакомпании “Аэрофлот”, “Икар” и Nordwind рассматривают возможность полетов в Сухум из разных городов РФ. Регулярное прямое воздушное сообщение с Абхазией возобновится после более чем 30-летнего перерыва. Рейс “Внуково” – Сухум выполнит авиакомпания “ЮВТ АЭРО” 1 мая. “Икар” начнет полеты из Уфы с 3 июня, “Северный ветер” из Казани с 4 июня, “Аэрофлот” из Москвы с 31 мая. 6 мая начнутся полеты “Икар” из Нижнего Новгорода в Сухум с регулярностью раз в неделю. Первый дальний рейс в аэропорт Сухума состоялся 7 февраля 2025 года. Сухумский аэропорт был закрыт в 1993 году, но в октябре 2023 года было заключено соглашение о его реконструкции. 7 февраля 2025 года аэропорт Сухума принял первый рейс из Москвы после более чем 30 лет. (РИА Новости)
Turkmenistan Airlines возобновляет рейсы в московский аэропорт “Домодедово” со 2 мая. Рейсы авиакомпании “Туркменистан” в Москву были приостановлены в конце декабря. Перелеты в мае запланированы два раза в неделю, по понедельникам и пятницам, на самолетах Boeing 737-800. Помимо Turkmenistan Airlines полеты в Ашхабад также выполняет один из базовых перевозчиков аэропорта “Домодедово” – авиакомпания S7. (РИА Новости)
Источник: avianews.info