Новости авиации 3 марта 2024 года
Минтранс Малайзии намерен возобновить поиски пропавшего 10 лет назад рейса MH370. Министерство транспорта Малайзии намерено возобновить поиски пропавшего самолета Malaysia Airlines, который исчез 10 лет назад. Глава ведомства Энтони Локе Сиеу Фук сообщил о возможном привлечении американской компании Ocean Infinity для поиска. Обсуждается план оплаты работ только в случае обнаружения обломков самолета. Министр транспорта готов получить согласие правительства на подписание нового контракта с Ocean Infinity для возобновления поисков. Самолет Boing 777-200 вылетел из Куала-Лумпура в Пекин в 2014 году и пропал с экранов радаров примерно через два часа. На борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа, все они погибли. До сих пор не обнаружено никаких следов пропавшего авиалайнера. (ТАСС)
Пассажиры Boeing и Alaska Airlines подали иск на миллиард долларов. Трое пассажиров подали иск на 1 миллиард долларов против авиакомпании Alaska Airlines и Boeing из-за инцидента на рейсе 1282. Иск касается системных проблем в Boeing, которые угрожают жизням пассажиров на его самолетах. Пассажиры услышали громкий хлопок во время полета, когда отлетела дверная заглушка. Инцидент произошел после инцидента 5 января, когда рейс Alaska Airlines был вынужден совершить вынужденную посадку. Следователи обнаружили, что четыре болта, удерживающие дверную заглушку на Boeing 737 Max 9, отсутствовали во время инцидента. Иски против Boeing и Аляски были расширены, включая утверждение о том, что пассажиры предыдущего рейса слышали свистящий звук. Федеральное авиационное управление США приостановило полеты самолетов Max 9 для дальнейшего расследования. Boeing должен решить «систематические проблемы контроля качества» компании после инцидента. (РГ)
Авиастроители рассказали о новых условиях и сроках поставок отечественных самолетов. Программа по изготовлению и поставке гражданских отечественных самолетов сдвигается на два года. Перенос выпуска SJ-100 и МС-21 не повлияет на конечные планы благодаря обеспечению «догоночного графика». Начало поставок импортозамещенного SJ-100 начнется через два года, с учетом необходимости испытаний новых агрегатов и систем. В эксплуатации находится 160 самолетов SJ-100, которые хорошо себя показывают в условиях санкций и перевезли порядка 50 млн пассажиров. Сроки создания МС-21 увеличились, испытания и поставки серийных образцов российских систем и агрегатов назначены на 2025 год. МС-21 имеет высокий уровень технической новизны, что дает новое качество продукта, но несет дополнительные риски по срокам создания. Сдвиг сертификации ожидается примерно на один год: вместо декабря 2024, будет в декабре 2025 года. Возобновление испытаний самолета Ил-114-300 с недавно сертифицированным двигателем ТВ-7-117СТ-01 позволит получить сертификат в первой половине 2024 года и начать поставки в 2026 году. (РГ)
Аэропорт Оренбург, расположенный в 19 км от города, получит новый терминал в 2025 году. Аэропорт принадлежит компании «АБС Оренбург», совместному предприятию УК «Аэропорты Регионов» и «Новапорт Холдинг». С 2020 года аэропорт проходит комплексную модернизацию аэропортовой инфраструктуры. Реконструкция аэродромной инфраструктуры проведена под контролем ФКУ «Ространсмодернизация». Открытие взлетно-посадочной полосы после реконструкции состоялось 1 сентября 2022 года. После реконструкции аэропорт сможет принимать без ограничений современные пассажирские воздушные суда. В рамках реконструкции ВПП восстановлены аэродромные покрытия, проведена полная фрезеровка и установлены светосигнальное оборудование. Сейчас в главной воздушной гавани региона продолжается комплексная реконструкция инфраструктуры. Новый пассажирский терминал будет иметь площадь более 23 000 кв. м и будет оборудован комфортабельными залами ожидания, зоной для кафе и магазинов, комнатой матери и ребенка и медпунктом. Пропускная способность терминала составит не менее 1000 пассажиров в час. Завершить строительство и ввести в эксплуатацию новый пассажирский терминал планируется в IV квартале 2025 года. (Росавиация)
Источник: avianews.info