Новости авиации 29 января 2025 года
В США на испытаниях гражданский самолет трижды преодолел сверхзвуковой барьер. Гражданский самолет Boom Supersonic XB-1 трижды преодолел звуковой барьер в испытательном полете в пустыне Мохаве, Калифорния. Это первый случай, когда самолет, разработанный частной компанией, совершил такой полет. Испытательный полет стал важной вехой для Boom Supersonic, стремящейся сделать сверхзвуковые авиаперелеты массовыми. Компания получила разрешение от Федерального управления гражданской авиации на проведение полета над землей. Главный летчик-испытатель достиг высоты 10 750 метров и разогнал самолет до 1,122 Маха, превышая скорость звука. Данные испытаний будут проанализированы для создания сверхзвукового пассажирского самолета Overture с использованием экологически чистого топлива. Overture планируется перевозить от 64 до 80 пассажиров со скоростью 1,7 Маха, что более чем в два раза быстрее обычного пассажирского самолета. В июне компания завершила строительство фабрики Overture в Гринсборо, Северная Каролина, для производства 66 самолетов в год. (РГ)
Российский истребитель пятого поколения Су-57 совершил первый полет 15 лет назад. Российский истребитель пятого поколения Су-57 совершил первый полет 29 января 2010 года. Работы по программе создания истребителя пятого поколения начались в 1980-х годах, после распада СССР проект был приостановлен. В 2002 году ОКБ Сухого выиграло конкурс на разработку ПАК ФА. Первый опытный образец истребителя Т-50-1 был построен на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе в 2009 году. Су-57 оснащен двумя турбореактивными двигателями первого этапа АЛ-41Ф1, развивает скорость до 2600 км/ч и дальность до 5500 км. Вооружение включает 30-мм пушку, управляемые и неуправляемые ракеты и бомбы на 12 точках подвески. Бортовое радиоэлектронное оборудование включает РЛС с АФАР, оптико-электронные системы, средства РЭБ и обмена данными. Су-57 обладает технологией “стелс”, снижающей радиолокационную заметность. За 15 лет Су-57 прошел путь от прототипа до серийной машины, подтвердив свои высокие характеристики. Су-57 использовался в Сирии в 2018-2019 годах и официально принят на вооружение ВКС России в 2020 году. Су-57 стал одним из самых современных и высокотехнологичных истребителей в мире, сочетая высокую маневренность, малозаметность, мощное вооружение и передовую авионику. (РГ)
Вышел январский выпуск научно-технического журнала “Труды ВИАМ” (№ 1 за 2025 год). Журнал содержит оригинальные исследования и обзоры в области материаловедения. Представлены исследования жаропрочных сталей, сплавов, полимерных и композиционных материалов. Рассмотрены защитные и функциональные покрытия. В статьях анализируются режимы формования препрегов для изделий авиационной техники, химический состав титановых орто-сплавов и ионная проводимость твердых электролитов. (ВИАМ)
Студенты МАИ разработали программу для точной ручной настройки дронов. ПО позволяет опытным операторам менять заводскую прошивку для более точных параметров полета. Разработка позволяет полностью управлять прошивкой на беспилотнике и проводить самоконтроль на критические ошибки. Настройка аппарата проводится с ноутбука через специальную антенну. ПО универсально и расширяет возможности стандартных беспилотников для продвинутых пользователей. В перспективе планируется доработка программы до потребительской конфигурации с интуитивно понятным интерфейсом. Студенты намерены налаживать контакты с поставщиками и производителями беспилотников для установки ПО на серийные изделия. (ТАСС)
Регионы Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов могут стать первыми субъектами с открытым для полетов беспилотников воздушным пространством. Генеральный директор компании “Флай Дрон” Никита Данилов считает, что это не приведет к проблемам с обеспечением безопасности. Президент РФ Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос разрешения полетов для дронов в ряде регионов к концу апреля 2025 года. Антон Блик, генеральный директор компании “Летающие грузовики”, указывает на потенциал “открытия неба” для дронов в северных регионах России. Путин также подчеркнул важность распространения практического опыта управления дронами в субъектах РФ. Компания ФТК протестировала возможности бесшовного контроля и защиты воздушного и надводного пространства от беспилотников на интенсиве “Архипелаг” на Сахалине. (ТАСС)
Почему полеты по России из Петербурга подорожали больше, чем за границу. Полеты по России из Петербурга подорожали на 10-25% в 2024 году. В некоторых случаях стоимость билетов увеличилась до 70%. Более половины россиян путешествовали на машинах из-за высоких цен на авиабилеты. Цены на полет за рубеж за год выросли не более чем на 10%. Рост цен на перелеты по России обусловлен увеличением стоимости авиационного топлива, ростом расходов на оплату труда и аэропортовые сборы. Главная причина роста цен на авиабилеты – подорожание обслуживания иностранного флота и нехватка отечественных бортов. Российские перевозчики приостановили полеты на 34 из 66 самолетов Airbus A320neo и А321neo из-за проблем с двигателями. Россия планирует запустить серийное производство отечественных самолетов в 2025-2029 гг. (РБК)
Международный аэропорт Жуковский увеличил пассажиропоток до почти 1,5 млн человек в 2024 году. Частота рейсов по РФ в годовом выражении выросла в 2,8 раза, достигнув 25% от общего числа операций. Рост пассажиропотока связан с развитием внутренних направлений полетов. Red Wings, “Уральские авиалинии” и “Руслайн” выполняли рейсы из Жуковского в 15 городов России. Пассажиропоток на маршрутах увеличился более чем в 4 раза относительно 2023 года. Лидерами стали рейсы в Сочи, Самару и Калининград. Среди международных направлений наибольшим спросом пользовались рейсы в Шарм-эш-Шейх, Хургаду, Стамбул и Пхукет. Жуковский планирует интегрировать новую навигационную систему и реконструировать пассажирский терминал в 2025 году. (ТАСС)
ЕС предложил расширить санкции против российской авиации. ЕС предлагает расширить санкции против российской авиации и аэропортов. Ограничения касаются российских и контролируемых Россией самолетов. Запрещены транзакции с обширным списком российских портов и аэропортов. ЕС обвиняет порты и аэропорты в использовании для транспортировки оружия и запрещенных деталей. Предложение включает исключения для перевозок, связанных с энергетикой и чрезвычайными ситуациями. РФ заявляет о готовности справиться с санкционным давлением. Западные страны признают неэффективность антироссийских санкций. Путин считает политику сдерживания и ослабления России долгосрочной стратегией Запада. (РИА Новости)
18 человек погибли при крушении самолета в Южном Судане. Самолет Beechcraft 1900D (5X-RHB) с 21 пассажиром и членами экипажа разбился неподалеку от нефтяного месторождения Юнити. Среди погибших два пилота. Информация о причинах катастрофы не приводится. На борту самолета были два гражданина Китая, один индиец и 16 южносуданцев. При крушении воздушного судна погибли 19 человек, двое смогли выжить. Самолет рухнул через 10 минут после взлета. (ТАСС)
Пассажирам крупно повезло: Названы три главные версии причин возгорания самолета Air Busan в Южной Корее. Самолет Airbus A321-200 Air Busan загорелся на рейсе из Пусана в Гонконг. Огонь вспыхнул в задней части самолета, пассажиры и экипаж эвакуировались до распространения огня. Семь человек получили легкие травмы. Возможная причина пожара – воспламенение переносного аккумулятора или электронного устройства. Другая версия – перегрев или замыкание в электрической системе верхнего багажного отсека. Третья версия – нарушение правил безопасности кем-то на борту. СМИ сообщили, что не было указаний для пассажиров по внутренней радиосистеме воздушного судна. Министерство транспорта Южной Кореи начало экстренное расследование инцидента. (РГ)
В Казахстане птицы стали на 30% чаще сталкиваться с самолетами. Air Astana сообщила о росте случаев столкновения самолетов с птицами в Казахстане на 30% в 2024 году. Уровень инцидентов в Казахстане превышает мировой показатель. За 2024 год количество столкновений на 10 тыс. полетов выросло на 30% и составило 203 случая. 26 января 2025 года самолет FlyArystan FS 7366 столкнулся со стаей птиц во время взлета. Самолет продолжил полет и благополучно приземлился в аэропорту Астаны, но получил повреждения. Останки птиц будут направлены на ДНК-тестирование для определения вида птиц и предотвращения подобных происшествий. Air Astana призывает аэропорты внедрять проактивные меры для снижения рисков для безопасности полетов. (Интерфакс)
В Сети появилось видео крушения истребителя F-35 в США. Видео крушения истребителя F-35 в США появилось в Сети. Самолет потерял управление и упал на взлетно-посадочную полосу авиабазы Эйлсон. Пилот успел катапультироваться и находится в стабильном состоянии. Причиной крушения стали “возникшие в полете неполадки”, согласно командованию 354 истребительного авиакрыла ВВС США. Расследование установит точные причины ЧП. На авиабазе Эйлсон базируются до 54 истребителей F-35 стоимостью от 80 до 100 миллионов долларов. F-35 неоднократно попадали в аналогичные инциденты ранее. (РГ)
Источник: avianews.info