Новости авиации 29 декабря 2024 года
Что известно об авиакатастрофе в Южной Корее. Самолет Boeing 737-800 авиакомпании Jeju Air разбился в аэропорту Муан в Южной Корее. Самолет подал сигнал тревоги после предупреждения об опасности столкновения с птицами. На борту находились 175 пассажиров и 6 членов экипажа. Власти Республики Корея склоняются к тому, что погибли все находившиеся в самолете, за исключением двух выживших. Число подтвержденных жертв авиакатастрофы возросло до 151. Самолет вылетел из Бангкока и должен был приземлиться в 08:30 по местному времени. Из-за неисправности шасси самолет пытался приземлиться на фюзеляж, но не смог сбросить скорость и ударился об ограждение. Диспетчерская вышка аэропорта Муан предупреждала самолет об опасности столкновения с птицами. Специалисты не обнаружили проблем во время предполетного осмотра. Причины катастрофы: неисправность шасси, вызванная столкновением с птицами. Самолет Boeing 737-800 (737-8AS) южнокорейской авиакомпании Jeju Air был произведен в августе 2009 года. (ТАСС)
Пассажирский самолет осуществил жесткую посадку в Канаде. Пассажирский самолет Bombardier DHC-8-402Q Dash 8 авиакомпании Air Canada совершил жесткую посадку в аэропорту Галифакса из-за неисправности шасси. Самолет частично загорелся после посадки. На борту находились 73 пассажира, никто не пострадал. Некоторые пассажиры получили незначительные травмы. Аэропорт Галифакса временно приостановил работу из-за инцидента. Аэропорт возобновил работу в обычном режиме после инцидента. Точные причины инцидента пока не называются. (ТАСС)
В Казахстан для расследования крушения самолета близ Актау прибыл представитель ИКАО. Представитель ИКАО Тормодур Тормодсон прибыл в Казахстан для расследования крушения самолета компании Azerbaijan Airlines. ИКАО высоко оценила действия казахстанских авиационных властей в открытости проведения расследования. Все 17 международных экспертов находятся в Актау. В расследовании участвуют эксперты из России, Азербайджана, Бразилии, Межгосударственного авиационного комитета и ИКАО. (ТАСС)
Аэрофлот запускает программу субсидированных перевозок между Красноярском и Самарой. Продажа билетов открыта, регулярные полёты начнутся с 28 января 2025 года. Оператор рейсов – авиакомпания «Россия». В зимнем сезоне полёты будут выполняться два раза в неделю по вторникам и воскресеньям. Билеты доступны всем желающим по субсидируемым тарифам. Новый маршрут позволит жителям Среднего Поволжья путешествовать на Дальний Восток через Красноярск. Маршрут будет востребован у жителей ДФО, желающих летать в Самару через Красноярск. Билеты можно забронировать и купить на сайте, в мобильном приложении, по телефонам и в офисах продаж Аэрофлота. (Аэрофлот)
Китай успешно завершил первое испытание турбовентиляторного двигателя собственной разработки с тягой 600 кг . Турбовентиляторный двигатель является первым в своем роде, разработанным Китаем. Он обеспечивает тягу в 600 килограммов и полностью принадлежит Китаю с точки зрения прав интеллектуальной собственности. Он способен достигать высот свыше 15 000 метров со скоростью более 0,8 Маха. Среди его особенностей – длительный срок службы, низкий расход топлива и высокая надежность. Этот двигатель в первую очередь предназначен для высококлассных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). От проектирования до успешного запуска двигатель был разработан менее чем за восемь месяцев, установив новый рекорд в области исследований и разработок турбовентиляторных двигателей этого типа. Согласно плану, двигатель совершит первый полет в июне 2025 года, а окончательный проект будет утвержден к 2026 году. Ожидается, что турбовентиляторный двигатель значительно расширит возможности Китая в области создания беспилотных летательных аппаратов массой от 1,5 до 4 тонн. (CCTV+)
Государственный комитет по делам развития и реформ /ГКРР/ КНР в пятницу создал департамент по развитию низковысотной экономики. По сообщению ГКРР, новый департамент будет отвечать за разработку и организацию реализации стратегических, а также средне- и долгосрочных планов развития низковысотной экономики, предоставление рекомендаций по соответствующей политике, а также координацию усилий по основным вопросам, связанным с сектором низковысотной экономики. Объем экономики малых высот Китая на конец 2023 года оценивался более чем в 500 млрд юаней /около 69,53 млрд долл. США/, а к 2030 году ожидается увеличение ее масштабов до 2 трлн юаней, свидетельствуют данные Управления гражданской авиации КНР. (Синьхуа)
Компания Air China запустила первый авиарейс Пекин-Сиань-Минск. Air China запустила первый рейс Пекин-Сиань-Минск. Новый маршрут призван развивать туризм, экономику, торговлю и культурные обмены между Китаем и Беларусью. Увеличение числа студентов по обмену между странами способствует росту спроса на пассажирские маршруты. Сиань является стратегическим экономическим центром Китая и известен своей культурной историей. Регулярные рейсы Пекин-Сиань-Минск будут осуществляться один раз в неделю на Airbus A330. Общее время полета из Пекина до Минска составляет 13 часов 40 минут, из Сиань до Минска – 9 часов 20 минут. Обратные рейсы из Минска до Сиань и Пекина также включают остановки на 2 часа 30 минут и 2 часа соответственно. (Синьхуа)
Источник: avianews.info