Новости авиации 28 января 2025 года
ЦИАМ разработал предварительный национальный стандарт по цифровым двойникам двигателей. Стандарт разработан на основе нормативных документов Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех. ПНСТ 928-2024 введен в действие с 1 января 2025 года и рассчитан на три года. Стандарт устанавливает общие положения в части требований к созданию и применению цифровых двойников авиационных газотурбинных двигателей (ЦД АГТД) гражданского назначения. В рамках стандарта установлены требования к классификации цифровых двойников, их составу и набору компьютерных моделей. Также стандарт содержит требования к ЦД АГТД при его разработке и составу участников процесса разработки изделия. ЦИАМ имеет серьезную научную школу и практический опыт в области математического моделирования и создания моделей разного уровня сложности. Разработки ЦИАМ и ПК «Салют» АО «ОДК» удостоены звания «Авиастроитель года» за 2023 год в номинации «Лучший инновационный проект». (ЦИАМ)
Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова начинает выпуск научных монографий в год 95-летнего юбилея. Каждая книга посвящена основным тематикам деятельности Института и дает полное представление о состоянии авиадвигателестроительной отрасли. Цикл юбилейных изданий открывают две книги: «Турбулентные струи. Особенности динамики течений, процесс смешения и шумообразования» и «Комбинированные силовые установки для многоразовых аэрокосмических аппаратов горизонтального взлета и посадки». Первая книга посвящена процессам смешения и шумообразования в турбулентных струях и содержит результаты современных исследований. Вторая книга освещает основные типы комбинированных силовых установок для многоразовых космических транспортных систем и их эксплуатацию. Юбилейные книги планируется выпускать в течение всего года и они станут событием для специалистов в области авиационной техники и двигателей. Издания дополнят научно-техническую библиотеку и станут помощниками для исследователей в поиске ответов на вопросы.. (ЦИАМ)
В Москве пройдет XII Национальная выставка инфраструктуры гражданской авиации НАИС с 5 по 6 февраля. Мероприятие станет самым масштабным за все время существования форума с площадью 8000 кв. м и 140 экспонентами. Треть экспозиции представят компании, впервые участвующие в НАИС. Форум НАИС предоставляет площадку для встречи представителей авиапредприятий с регуляторами, научными институтами и компаниями-поставщиками. Темы деловой повестки включают рост авиаподвижности россиян, развитие авиаперевозок внутри Дальневосточного федерального округа и безопасность полетов в России. Форум также обсудит обеспечение летной годности отечественной техники, экологию и цифровую трансформацию авиатранспортной отрасли. В рамках НАИС-2025 будут обсуждены вопросы инфраструктуры, технологий, сертификации и антидроновой защиты объектов, а также пройдет “Ярмарка вакансий”. НАИС является центральным отраслевым мероприятием в России и проводится при поддержке и участии различных государственных органов. (Росавиация)
В Росавиации заработает новый летно-методический совет в 2025 году. Решение об этом принял руководитель Росавиации Дмитрий Ядров. Председателем ЛМС назначен заместитель руководителя Росавиации Сергей Страмоус. В состав совета войдут профильные специалисты и представители предприятий промышленности. Приоритетная цель работы ЛМС – повышение уровня безопасности полетов на воздушном транспорте России. Установочное заседание ЛМС прошло 24 января с участием представителей авиакомпаний, специалистов по организации воздушного движения и других экспертов. Работа специалистов отрасли должна быть проактивной и динамичной по всем направлениям, включая безопасность полетов. ЛМС объединит экспертов предприятий гражданской авиации страны. (Росавиация)
Пассажиропоток «Хабаровских авиалиний» снизился на 19% за год. В 2024 году авиакомпания осуществила 1,3 тыс. рейсов, что на 17% меньше по сравнению с предыдущим годом. Причины снижения: закрытие аэропортов, реконструкция аэродромов, обязательные ремонтные работы воздушных судов. Самым востребованным направлением является охотское, на котором доставлено до места назначения 26,3 тыс. человек. Снижение показателей связано с прекращением полетов из Советской Гавани во Владивосток и отменой рейсов в Комсомольск-на-Амуре. Реконструкция аэродрома в Охотске потребовала перехода на резервную грунтовую полосу и привела к снижению загрузки на рейсах. Компания столкнулась с необходимостью проведения ремонта самолетов Ан-24, что повлияло на количество доступных воздушных судов и рейсов. (РБК)
Летчики-истребители Северного флота выполнили полеты в воздушном пространстве Заполярья. Летчики-истребители Северного флота выполнили полеты в Заполярье. Полеты проходили в сложных метеоусловиях. Экипажи отрабатывали элементы боевого маневрирования и пилотаж на различных высотах. В полетах участвовали летчики из молодого пополнения. Летчики также отработали наведение на цель и перехват условного противника. Вылеты проходили в условиях сумерек после завершения полярной ночи. Работа в таких условиях требует особой подготовки и навыков пилотирования. Истребители вернулись на аэродром Североморск-3 после выполнения полетных заданий. (МО РФ)
Экипажи вертолетов российской авиабазы в Армении отрабатывают полеты в режиме «невидимки». Экипажи вертолетов российской авиабазы в Армении отрабатывают полеты в режиме “невидимки”. Летчики отрабатывают взлеты и посадки на ограниченные площадки и полеты по заданным маршрутам. Особое внимание уделяется выполнению полетов в режиме “невидимка” с выключенными приборами освещения и сигналами. Все плановые задачи выполнены в полном объеме. (МО РФ)
Генерал КСИР заявил о приобретении Ираном истребителей Су-35. Иран приобрел российские истребители Су-35. Генерал КСИР Али Шадмани заявил о намерении продолжать закупки военной техники. Количество закупленных истребителей не уточняется. Иран успешно испытал новые системы ПВО, размещенные взамен поврежденных в результате израильского удара. Иран получил первые два истребителя Су-35СЭ из России в рамках программы замены устаревших F-14 Tomcat. Изначально планировалось закупить 25 Су-35CЭ, затем число было увеличено до 50. (ТАСС)
В аэропорту Тикси из-за ветра повреждены лопасти несущего винта двух Ми-8. Территориальное управление Росавиации проводит проверку по данному инциденту. Повреждение произошло из-за порывов ветра, достигавших более 40 м/с. Сформирована группа специалистов для оценки повреждений и восстановления вертолетов. Группа вылетит в Тикси при благоприятных погодных условиях для проведения необходимых процедур. (ТАСС)
Причиной крушения частного вертолета Robinson R-44 3 октября 2021 года в Московской области, в ходе которого погибло три человека, стало окончившееся топливо, следует из отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Данное воздушное судно принадлежало частному лицу. Вертолет с двумя пассажирами и командиром на борту столкнулся с землей. Воздушное судно было разрушено, но не загорелось. Все трое находившихся на борту погибли. “Авиационное происшествие с вертолетом R-44 RA-04172 произошло при выполнении полета ночью … , после полной выработки топлива, приведшей к остановке двигателя и последующему столкновению ВС с земной поверхностью”, – сообщил МАК. Катастрофе способствовали: негерметичность топливной системы; отсутствие контроля капитана воздушного судна за выработкой топлива в полете и выполнение им полета в состоянии усталости. (РИА Новости)
Источник: avianews.info