Новости авиации 28 декабря 2023 года
Росавиация одобрила конструкцию модифицированного планера для импортозамещенного самолета RRJ-95NEW-100 (SJ-100). Новая конструкция позволяет устанавливать и внедрять системы и агрегаты российского производства в конструкцию SJ-100. Проведены расчетно-экспериментальные работы, включая испытания на ресурсном самолете и статическом планере. Организована работа с сертификационными центрами для одобрения новых технологических процессов при производстве модифицированной конструкции планера. Одобрение изменения подтверждает безопасность и соответствие конструкции требованиям летной годности. Сертификационные работы проводились с участием организаций, подведомственных Росавиации. Одобрение изменения позволяет перейти на производство SJ-100 по серийной конструкторской документации. Следующим важным шагом станет одобрение импортозамещенных систем и маршевой силовой установки ПД-8 в составе самолета. (Росавиация)
Российский магистральный самолет МС-21-300/310 получил одобрение для перевозки 211 пассажиров. Ранее на лайнере было разрешено перевозить на 36 пассажиров меньше — не более 175 человек. Перед выдачей одобрения главного изменения к сертификату типа прошли испытания по аварийной эвакуации пассажиров и членов экипажа самолета. Подтверждались соответствие воздушного судна современным и перспективным нормам летной годности, а также функционирование аварийно-спасательного оборудования МС-21. В сертификационных работах участвовали подведомственные Росавиации организации — «Авиарегистр России» и авиационный сертификационный центр ГосНИИ ГА. Выданное Росавиацией одобрение главного изменения к сертификату типа позволит в перспективе поставлять авиакомпаниям самолеты МС-21 во всех вариантах компоновки. Испытания проводились на самолете с максимально плотной компоновкой пассажирского салона. С борта воздушного судна успешно эвакуировалось 211 пассажиров, а также члены экипажа. Фактическое время аварийной эвакуации составило 81,7 секунд, что быстрее 90 секунд — такое время предусмотрено нормами летной годности. (Росавиация)
Все серийные истребители Су-57, передаваемые ВКС России в 2024 году, получат двигатели второго этапа. Двигатель второго этапа прошел испытания и готов к эксплуатации. Все серийные самолеты пятого поколения Су-57, передаваемые в состав ВКС в 2024 году, получат двигатель пятого поколения. В 2023 году уже переданы ВКС более 10 Су-57 с двигателями первого этапа. Двигатели первого этапа на уже переданных в ВКС Су-57 менять на новые двигатели не планируется. Су-57 превосходит по своим характеристикам американский F-35 даже с двигателем первого этапа. Двигатель первого этапа обеспечивает Су-57 сверхманевренность, тяговооруженность и малую заметность. Еще одним преимуществом является плазменная бескислородная система розжига основной и форсажной камер сгорания. (ТАСС)
ОКБ им. А. И. Микояна работает над созданием нового учебно-тренировочного комплекса для подготовки летчиков. Главным элементом комплекса станет однодвигательный самолет МиГ-УТС. Основная подготовка летчиков включает определение пригодности к конкретному типу авиации и отработку техники пилотирования. С 1970-х годов для этой цели использовался реактивный самолет L-39. Новый учебно-тренировочный самолет будет создан в однодвигательном варианте для доступности по цене и эксплуатации. Конструкторы ОКБ им. А. И. Микояна выбрали двигатель АИ-222-25 для нового самолета МиГ-УТС. Для ускорения работ и сокращения расходов используются имеющиеся заделы, включая проект учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ. (ОАК)
Специалисты Сарапульского электрогенераторного завода освоили производство двигателей для российских самолетов Ил-96 и Ту-214. Ранее на этих бортах использовались агрегаты, произведенные на предприятиях Украины. Импортозамещение агрегатов иностранного производства на российских самолетах и вертолетах является важной задачей. Компетенции Сарапульского электрогенераторного завода позволяют организовать серийное производство широкой номенклатуры изделий для отечественных бортов. Гидравлические насосные станции обеспечивают работу критически важных систем самолета, включая шасси и элементы управления. АО «Сарапульский электрогенераторный завод» производит бортовые системы генерирования, управления и защиты электропитания для российских самолетов и вертолетов. Завод является одним из трех градообразующих предприятий города Сарапула в Удмуртии. (РГ)
Ан-24 совершил посадку вне взлетно-посадочной полосы в аэропорту Зырянка в Якутии. На борту находились 30 пассажиров и 4 члена экипажа, пострадавших нет. Воздушное судно не получило повреждений. Самолет приземлился на песчаную косу реки Колыма. Комиссия Росавиации, следователи и руководство авиакомпании «Полярные авиалинии» вылетела на место происшествия. Предварительная причина авиационного события — ошибка экипажа в пилотировании воздушного судна. Территориальное управление Росавиации назначило проверку по факту происшествия. (ТАСС)
Авиакомпания «Россия» запустила прямые рейсы из Сургута в Красноярск, полеты начнутся с 1 января и будут осуществляться два раза в неделю. Об этом сообщили в Telegram-канале аэропорта Сургута. «С 1 января 2024 года авиакомпания «Россия» расширяет маршрутную сеть из Сургута и приступает к выполнению полетов в Красноярск», — говорится в сообщении. Отмечается, что рейсы запланированы дважды в неделю — по понедельникам и четвергам. Полеты будут выполняться на самолетах Sukhoi Superjet 100. (ТАСС)
Вертолетчики Балтийского флота провели плановые учебно-тренировочные полеты в Калининградской области. Экипажи вертолетов Ми-24, Ми-8, Ка-27 отработали взлет, посадку и полеты в заданный квадрат моря. Они также выполнили условные учебные атаки по наземным целям условного противника и поиск и уничтожение подводной лодки. Экипажи Ми-8 отработали элемент скрытного перемещения от обнаружения средств ПВО условного противника. Были осуществлены вылеты на поисково-спасательные работы с элементами разведки местности. Плановые полеты проводились на разных участках местности в едином замысле. Особое место в программе подготовки экипажей вертолетов занимали полеты в темное время суток. (МО РФ)
Авиация международной коалиции во главе с США нарушила воздушное пространство Сирии шесть раз за сутки в районе Эт-Танф. Нарушения были зафиксированы двумя парами истребителей F-15 и одной парой истребителей F-16 коалиции. Всего за сутки зафиксировано четыре случая нарушения протоколов деконфликтации от 9 декабря 2019 года, связанных с несогласованными полетами беспилотных летательных аппаратов. Один сирийский военнослужащий был убит в результате снайперского огня из района Мааррет-Мухос провинции Идлиб со стороны незаконных вооруженных формирований. (ТАСС)
Пакистанский авиаперевозчик PIA сократил число используемых самолетов из-за нехватки запчастей. Приостановлена эксплуатация 14 из 29 самолетов после финансовых ограничений и задолженности. Полеты выполняют шесть Boeing 777, восемь Airbus A320 и один ATR. Представитель PIA надеется на финансирование для возобновления эксплуатации большей части авиапарка. Федеральный налоговый совет Пакистана заморозил финансовые активы PIA из-за долга в $2,4 млн. В 2023 году власти Пакистана объявили о приватизации и аутсорсинге аэродромных служб PIA. Убытки PIA с 2012 года достигли $7,1 млрд. (ТАСС)
Турция хочет производить двигатели F110 американской корпорации General Electric для истребителей F-16. Республика планирует оснащать ими боевые самолеты пятого поколения Kaan компании Turkish Aerospace Industries. Анкара уже запросила у Вашингтона разрешение на совместное участие в строительстве этих двигателей. Турция намерена оснащать каждый истребитель Kaan двумя F110 до тех пор, пока не разработает собственные модели двигателей. Первый полет Kaan запланирован на январь 2024 года. Этот истребитель создается с 2017 года в рамках программы «Национальный боевой самолет». Планируется, что в 2028 году начнется его серийное производство. Турецкие власти ранее заявляли, что по тактико-техническим характеристикам Kaan превзойдет американский F-35 и в перспективе заменит стоящие на вооружении ВВС республики истребители F-16. (ТАСС)
Десятки жителей сектора Газа погибли в результате воздушных ударов израильской авиации. Большинство жертв — женщины и дети. Лагерь беженцев Магази подвергся авиаудару 28 декабря. Гражданский автомобиль с ранеными попал под обстрел в районе города Дейр-эль-Балах, все пассажиры погибли. По меньшей мере семь человек были убиты в результате израильского рейда в лагере Нусейрат. Израильская авиация нанесла удары по Хан-Юнису на юге анклава, есть погибшие и раненые. (ТАСС)
Первые истребители F-16, обещанные Киеву, могли уже прибыть на Украину. Вероятность того, что истребители уже находятся в эксплуатации ВС Украины, достаточно высока. Украина давно просит своих западных союзников передать ей F-16. На Западе подчеркивают невозможность поставок Киеву таких самолетов без должной подготовки пилотов и персонала наземных служб. Первые пилоты ВСУ завершили базовый курс обучения полетам на истребителях F-16, организованный британскими ВВС. Нидерланды заявили о готовности передать Украине 42 американских истребителя F-16, Дания пообещала Киеву 19 таких машин. Власти США одобрили данный шаг. В Киеве выражали надежду, что Украина получит истребители в первой половине 2024 года. (ТАСС)
Источник: avianews.info