Новости авиации 23 февраля 2024 года
Вооруженным силам в Казани передали четыре Ту-160М, заявил Путин. Вооруженным силам в Казани переданы четыре Ту-160М. Президент РФ Владимир Путин сообщил об этом в поздравлении с Днем защитника Отечества. Начался серийный выпуск новых гиперзвуковых ракет «Циркон» и завершаются испытания других ударных комплексов. В декабре прошлого года в состав ВМФ вошли новые стратегические подводные лодки. Путин стремится к высоким показателям оснащенности Вооруженных сил современным оружием и техникой. Работа по модернизации и оснащению армии идет системно и последовательно. (РИА Новости)
Вновь рожденный: чем уникален Ту-160М, за штурвалом которого побывал Путин. Президент России Владимир Путин посетил Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова и побывал за штурвалом модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М. Ту-160 был разработан в 1970-е годы и остается мощным ударным сверхзвуковым самолетом. Серийный выпуск машины начался в 1984 году, но производство было остановлено после развала Советского Союза. В процессе эксплуатации оборудование Ту-160 устаревало, и требования к самолетам изменились. Было принято решение о глубокой модернизации Ту-160, включая замену большей части оборудования и автоматическую бортовую систему управления. Новая информационно-управляющая система позволила отказаться от аналоговых приборов, и кабина самолета стала полностью цифровой. Ту-160М отличается от старой версии только для специалистов, но внутренне это совершенно другой самолет с улучшенными летными и эксплуатационными характеристиками. В 2018 году президент России поставил задачу организовать постройку совершенно нового Ту-160 с нуля, что стало вызовом для Казанского авиационного завода. Воссоздание производства «Белого лебедя» стало импульсом для модернизации всего завода и потребовало оцифровки всей конструкторской документации. В январе 2022 года произошел исторический полет вновь построенного Ту-160М, который не отличается от модернизированной версии Ту-160М по характеристикам.(РГ)
Полный цикл производства белорусско-российского самолета организуют в Белоруссии. Белоруссия ведет закупку оборудования и возведение цехов для организации полного цикла производства российско-белорусского самолета. Проект называется «Освей», разработка самолета будет вестись на предприятиях Госкомвоенпрома и России. В рамках договоренностей с Россией планируется произвести две такие машины к 2026 году и собрать на белорусских мощностях 85-100 новых самолетов до 2030 года. Межведомственная программа в области авиастроения была подписана представителями Госкомвоенпрома и Минпромторга РФ в июле 2023 года. Российско-белорусский самолет будет коммерчески эксплуатироваться с 2028 года и завершить его сертификацию планируется в 2027 году. (ТАСС)
В Германии представили сиденья для самолетов из кактуса и рыболовных сетей. Авиационная промышленность стремится сделать самолеты экологически безопасным видом транспорта. Немецкая компания разработала сиденье эконом-класса из переработанного поролона и дерева с пробкой. Сетчатый карман из рыболовной сети используется в конструкции сиденья. Кожура кактуса стала альтернативой пластику или коже животных. Кресла в самолетах из переработанных материалов демонстрируют экологические амбиции перевозчиков. Важно, чтобы новое кресло не было тяжелее обычного и не увеличивало расход топлива самолета. 80% сидений немецкой компании уже изготовлены из повторно использованных материалов и подлежат вторичной переработке. Экологически чистое авиационное топливо, изготовленное из отработанных масел или сельскохозяйственного сырья, является мощным инструментом сокращения выбросов. (РГ)
Глава Росавиации провел встречу с руководством Межрегиональной общественной организацией пилотов и граждан-владельцев воздушных судов (АОПА-Россия), обсуждая важные темы. Обсуждались поддержание летной годности воздушных судов, регистрация прав и цифровые услуги. Обсуждались обучение частных пилотов и получение коммерческих лицензий. Стороны договорились о расширении контактов, обмене информацией и учете предложений от членов АОПА. Стороны договорились о регулярных встречах для совместной работы по развитию легкой авиации. АОПА-Россия выражает благодарность руководству Росавиации за внимание к проблемам авиации общего назначения. АОПА-Россия основана в 1998 году и занимается совершенствованием авиационного законодательства и популяризацией авиации общего назначения. (Росавиация)
Глава Росавиации представил нового руководителя ФАУ «Авиационный регистр РФ». Виктор Приймак имеет более 30 лет опыта работы в авиаотрасли. Приймак служил в Авиационном регистре Межгосударственного авиационного комитета и руководил службой сертификации Вертолетов России. Работа Авиарегистра России важна, особенно в условиях проведения сертификационных мероприятий и обеспечения безопасности полетов. Новый руководитель обещает сделать работу Авиарегистра России в области сертификации авиатехники эффективнее и повысить материально-техническое оснащение учреждения. Виктор Приймак ставит перед собой цели повысить авторитет учреждения и реализовать принцип одного окна при проведении сертификационных работ. (Росавиация)
Гендиректор TUSAS заявил, что Турция создаст собственный истребитель шестого поколения. Турция планирует создать боевой самолет шестого поколения после истребителя пятого поколения Kaan. В разработке двигателя для истребителя Турция сотрудничает с компаниями с Украины. В настоящее время производится сборка семи боевых самолетов, и в 2028 году ВВС Турции планируется передать 20 истребителей. Планы интеграции истребителей шестого поколения с беспилотниками обсуждаются.
• Истребитель пятого поколения Kaan успешно совершил первый испытательный полет 21 февраля. Kaan создается в Турции с 2017 года в рамках программы «Национальный боевой самолет» компанией TUSAS. Власти Турции заявляли, что Kaan превзойдет американский F-35 и заменит стоящие на вооружении ВВС республики истребители F-16. (ТАСС)
Южная Корея и США провели учения ВВС с участием истребителей F-35. ВВС Республики Корея и США провели совместные учения над южнокорейской территорией с участием истребителей F-35A. Американские самолеты прибыли из Японии на базу ВВС США Осан в Пхёнтхэке. На вооружении американского воинского контингента в Южной Корее нет истребителей F-35А. Стороны отрабатывали оборонительные действия по перехвату авиации и крылатых ракет условного противника. КНДР провела успешные испытания противокорабельных ракет нового типа «Падасури-6» и учения по запуску стратегической крылатой ракеты «Хвасаль-2». Пхеньян испытал новые крылатые ракеты подводных лодок «Пульхвасаль-3-31», возможно с возможностью установки тактической ядерной боевой части «Хвасан-31». (ТАСС)
Источник: avianews.info