Новости авиации 22 апреля 2025 года

0 0

Ростех начал испытания системы «свой-чужой» для БПЛА. Аппаратура в автоматическом режиме маркирует дружественные дроны на высоте до 5 км и расстоянии до 100 км от радиозапросчика. К производству установочной партии оборудования планируется приступить уже в 2025 году. Ключевым элементом новой системы является радиолокационный опознаватель, устанавливаемый в дрон. На первом этапе аппаратура будет работать со станциями, использующими российскую систему государственного опознавания. Приемоответчик отличается небольшим весом – не более 90 г – и низким энергопотреблением. Это позволяет интегрировать изделие в широкую линейку беспилотников гражданского и специального назначения. Один из опытных образцов опознавателя проходит тестирование на дроне «Геодезия-401» производства компании «Геоскан». (Ростех)

Новосибирский государственный университет разработал новую модель дрона-доставщика. Дрон будет использоваться для доставки товаров в труднодоступные районы. Тестовый полет дрона успешно преодолел расстояние в 4,5 км через реку Обь. Дрон изготовлен с использованием технологии 3D-печати и оснащен разработанным в университете программным обеспечением. В беспилотнике используется метод измерения координат с помощью технического зрения. В скором времени планируется усовершенствование дрона с использованием нейронных сетей для более точного определения местоположения. Вес товара, который способен перевезти дрон, ограничен 500 г. Дрон-доставщик может эксплуатироваться в любых погодных условиях, кроме ливневых дождей и сильного ветра. Новая разработка имеет социальное значение и найдет применение в доставке товаров в труднодоступные районы. (ТАСС)

Для Красноярского края разработали систему связи с использованием беспилотников. Ученые Сибирского государственного университета науки и технологий имени М.Ф. Решетнева разработали гибридную систему связи для севера Красноярского края с использованием стратосферных беспилотников. Система поможет реализовать крупные инвестиционные проекты в регионе. Красноярский край сталкивается с проблемой отсутствия устойчивой связи на более чем половине своей площади, что создает препятствия для реализации крупных проектов. В условиях цифровизации, подобная система необходима для дистанционного контроля инфраструктуры. Ключевым элементом ГСС станут беспилотные летательные аппараты, работающие в стратосфере на высоте 25-30 км, которые дополнят спутниковые группировки и наземные сети.
• Проект уже получил поддержку ключевых партнеров, включая АО “Глонасс”. (ТАСС)

Росавиация провела методическое совещание по организации воздушного движения в весенне-летний период. В мероприятии участвовали специалисты центрального аппарата агентства, руководители территориальных управлений и другие организации. Обсуждались результаты работы и меры по оптимизации процессов для безопасной организации полетов. В 2024 году Госкорпорация по ОрВД обслужила более 1,5 млн полетов, на 6% больше, чем в 2023 году. Общее количество маршрутов ОВД на конец 2024 года составило 1030, протяженность – около 870 тыс. км. Интенсивность полетов была наибольшей в пяти региональных центрах: Москва, Самара, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Ростов-на-Дону. 34 аэродрома перешли на выполнение полетов с использованием значений высот в футах (по давлению QNH) в 2024 году. Готовность радиотехнического оборудования и систем связи к высокому сезону авиаперевозок была одной из основных тем совещания. (Росавиация)

Российские авиакомпании фиксируют рост спроса на перелеты бизнес-классом. Чаще такие билеты выбирают премиальные туристы и корпоративные клиенты. Агрегаторы отмечают рост прямых перелетов бизнес-классом в Китай и транзитных – в США и Гонконг. Доля бизнес-сегмента последние десять лет снижается и составляет менее 3% от общего пассажиропотока. В 2025 году ожидается рост спроса на деловые поездки и перелеты бизнес-классом. Средняя стоимость перелета бизнес-классом выросла на 1% на рейсах по РФ и на 2,5% – в другие страны. Все авиакомпании отмечают рост средней глубины бронирования в бизнес-классе. (Коммерсант)

Utair запустит из Сургута четыре новых рейса в города России. Utair планирует запустить четыре новых рейса из Сургута в российские города летом. Всего в весенне-летнем сезоне из Сургута будет доступно 30 направлений, на 11% больше, чем в 2024 году. С июня стартуют рейсы в Волгоград, Казань, Нижнекамск и Ставрополь. Частота полетов в Новосибирск увеличится до шести раз в неделю. В Сочи рейсы будут выполняться до 14 раз в неделю, в Минеральные Воды – до четырех раз. Самолеты начнут летать в Анталью по понедельникам и в Фергану по субботам. Частота рейсов в Баку увеличится до трех раз в неделю. До конца мая продолжатся рейсы в Дубай, с 4 октября возобновятся полеты из-за начала туристического сезона в ОАЭ. (Коммерсант)

Число полетов между Читой и Новосибирском увеличат. Авиакомпания “Сибирь” увеличила число полетов из Читы в Новосибирск. Самолеты будут курсировать 10 раз в неделю. Ранее рейсы летали 7 раз в неделю. Дополнительные самолеты будут запущены по понедельникам, средам и пятницам в 4:10 утра. Пассажиров будут перевозить на Embraer на 78 мест. На основных рейсах используются Airbus A321 на 203 пассажира. (Известия)

Полтысячи гостей посетили МГТУ ГА в День открытых дверей. В МГТУ ГА состоялся День открытых дверей, который посетили более 500 школьников и их родителей. Мероприятие прошло в обновлённом формате, главными действующими лицами выступили студенты университета. Гости посетили музей, а также спорткомплекс МГТУ ГА. В актовом зале выступили деканы факультетов, рассказав о процессе обучения и перспективах выпускников. Некоторые гости уже не в первый раз посетили МГТУ ГА, так как вуз регулярно обновляется и модернизируется. В этом году в МГТУ ГА поступили новые промышленные беспилотники C-80 для сельскохозяйственных нужд. Университет готовит передовых инженеров и специалистов в области технического обслуживания и поддержания лётной годности воздушных судов. (МГТУ ГА)

Из Тегерана вылетел первый чартерный рейс в Махачкалу по коридору “Север-Юг”. Первый регулярный чартерный рейс Тегеран-Махачкала вылетел из Тегерана. Рейс является частью международного транспортного коридора “Север-Юг”. В течение ближайших двух месяцев рейс будет выполняться один раз в неделю на самолете Ан-26. Рейс ориентирован на российских и иранских бизнесменов и не имеет эконом-класса. Время в пути составляет менее полутора часов. Рейс способствует развитию приграничной малой авиации и удешевлению перевозки грузов. Запуск рейсов по этому маршруту будет способствовать ускорению доставки грузов в южные регионы России. (РИА Новости)

Летчики военной авиабазы ЮВО в Армении перехватили и уничтожили летательный аппарат условного противника. Летчики военной авиабазы ЮВО в Армении перехватили и уничтожили условный летательный аппарат. Экипажи МиГ-29 отработали приемы ведения современного воздушного боя. Летчики провели учебные воздушные бои и перехват пилотируемых летательных аппаратов. Экипажи истребителей МиГ-29 выполняют полеты и маневренные учебные воздушные бои в составе групп. Воздушные дуэли являются эффективным методом проверки боевого мастерства летчиков и обучения применению вооружения истребителя. (МО РФ)

В МАК состоялась летно-техническая конференция по результатам расследования катастрофы самолета RRJ-95B RA-89098, происшедшей 5 мая 2019 г. в аэропорту Шереметьево.. В конференции приняли участие представители Росавиации, разработчика самолета, авиакомпаний и других организаций. Специалисты МАК детально разобрали факторы опасности и предложили меры по снижению рисков. После основного выступления состоялся профессиональный обмен мнениями по затронутым вопросам. Конференция прошла в конструктивной рабочей атмосфере и получила высокую оценку участников. (МАК)

В аэропорту Орландо загорелся самолет Airbus A330-323  (N807NW) авиакомпании Delta Air Lines. Более 200 человек были эвакуированы из-за пожара. Лайнер готовился вылететь в Атланту с 200 пассажирами, 10 бортпроводниками и двумя пилотами на борту. Пламя было замечено в сопле одного из двигателей. Пассажиры покинули самолет по аварийным трапам, спасатели пытались потушить пожар. Сообщений о пострадавших не поступало. (РИА Новости)

На Украине сообщили о прибытии первого шведского самолета-разведчика ASC 890. На Украину прибыл первый из двух обещанных Швецией самолетов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Самолет радиолокационной разведки Saab 340 AEW&C может обнаруживать корабли, самолеты и ракеты на дальности до 400 км и высоте до 6 км. Шведские самолеты ДРЛО предоставят Украине «совершенно новые возможности воздушной радиолокационной разведки». Поставки Киеву двух самолетов ACS 890 были объявлены в мае 2024 года. Швеция выделила Украине 13,3 млрд шведских крон на покупку двух самолетов ДРЛО. Александр Михайлов предположил, что шведские самолеты станут целью России и могут быть уничтожены зенитными ракетами С-400. (Известия)

 

Источник: avianews.info

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.