Новости авиации 20 апреля 2025 года
Китайский самолет-амфибия AG600 получил сертификат типа от Управления гражданской авиации КНР. AG600 является самым большим в мире гражданским самолетом-амфибией по взлетной массе. Выдача сертификата типа является важной вехой в развитии китайской авиационной промышленности. AG600 предназначен для аварийно-спасательных операций и защиты безопасности жизни людей. Самолет-амфибия AG600 успешно заполнил пробел в секторе крупногабаритных самолетов-амфибий Китая. Габариты AG600 немного больше, чем у стандартных узкофюзеляжных авиалайнеров. Его длина составляет 38,9 метра, высота – 11,7 метра, а размах крыла – 38,8 метра. (Синьхуа)
Китайский реактивный авиалайнер C909 сдан в коммерческую эксплуатацию во Вьетнаме. Два самолета C909 переданы в аренду авиакомпании Vietjet Air для полетов по маршруту Ханой-Кондао-Хошимин. Vietjet Air – первая частная авиакомпания Вьетнама и крупный оператор в стране и регионе. Добавление C909 увеличит потенциал пассажироперевозки Vietjet Air и поддержит развитие авиационного рынка Вьетнама. Ранее известный как ARJ21, самолет C909 – это турбовентиляторный региональный авиалайнер собственной разработки Китая с дальностью полета от 2 225 км до 3 700 км. Первый зарубежный клиент C909 – индонезийская авиакомпания TransNusa, второй – Lao Airlines. Vietjet Air является третьим зарубежным эксплуатантом C909. Три зарубежные авиакомпании запустили 15 маршрутов с использованием C909 в Юго-Восточной Азии, перевезя более 250 тыс. пассажиров. (Синьхуа)
Bayraktar TB2 успешно завершил второй испытательный полет с новым двигателем TM100. Bayraktar TB2 – это тактический беспилотник, который занимает лидирующие позиции в мире по количеству заказов. Bayraktar TB2 является полностью национальной разработкой – от планера до электронно-авиационных систем. TM100 – это поршневой двигатель внутреннего сгорания. Bayraktar TB2 стал не только самым производимым, но и самым экспортируемым БПЛА в своем классе. Baykar приступила к разработке собственного двигателя после того, как Bayraktar TB2 стал символом на глобальном уровне. Проект был реализован полностью за счет собственных ресурсов компании, при участии 40 отечественных предприятий. Двигатель TM100 оснащен тройным резервированием блока управления, модульными силовыми агрегатами и системой продвинутого термоуправления. (Анадолу)
Турецкий самолет HÜRJET достиг скорости 1,2 Маха. Первые поставки учебно-тренировочного самолета запланированы на 2026 год. Глава Управления оборонной промышленности Турции Халук Гергюн сообщил об этом в соцсети. Событие является инженерным достижением и новой вехой в видении независимой авиации Турции. Гергюн поблагодарил летчиков-испытателей за успешное завершение процесса. В рамках проекта HÜRJET ведутся работы по серийному производству. (Анадолу)
Источник: avianews.info