Новости авиации 2 июля 2025 года

0 0

Цена российского самолета Ил-114 составит 2,6 млрд рублей. Стоимость первых трех Ил-114 составит 4 млрд рублей, последующие – 2,6 млрд рублей благодаря репрайсингу. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) работает над снижением цен на самолеты. ОАК планирует завершить сертификацию Ил-114 в 2025 году и начать поставки в 2026 году. Самолет Ил-114-300 состоит из российских агрегатов и систем, оснащен отечественными двигателями ТВ7-117СТ-01. Силовая установка сертифицирована в декабре 2022 года и превосходит зарубежные аналоги. Ил-114-300 создается по поручению президента России для обеспечения транспортной связанности страны. Программа модернизации и возобновления серийного производства Ил-114-300 реализуется при поддержке Минпромторга России. (ТАСС)

Пять самолетов “Байкал” поставят в конце 2026 года. Первые пять самолетов “Байкал” будут поставлены авиакомпании “Аврора” в конце 2026 года. Продолжается работа по сертификации нового двигателя ВК-800 и винта. Уральский завод гражданской авиации должен завершить сертификацию в 2025 году. Программа создания “Байкала” выполняется в соответствии с графиком госконтракта. Самолет ЛМС-901 “Байкал” имеет девять мест и заменит советский Ан-2. Крейсерская скорость “Байкала” – до 300 км/ч, максимальная дальность – 3 тыс. км. (ТАСС)

Минпромторг РФ представит предложения по актуализации развития авиапрома до 2030 года. Предложения будут представлены на стратегической сессии правительства 15 июля. Актуализация программы включает корректировку производственных мощностей и определение номенклатуры продукции. Будут предложены новые схемы, включая финансовые, для развития отрасли. Ранее первый вице-премьер Денис Мантуров заявил о возможности корректировки программы развития авиапрома. Действующая редакция программы предполагает поставку 990 самолетов для нужд гражданской авиации. (ТАСС)

Минпромторг: нужно законодательно закрепить цель по доле самолетов РФ в 50%. Минпромторг РФ считает необходимым законодательно закрепить 50-процентную долю отечественных самолетов в парках российских авиакомпаний. Цель закреплена в 309-м указе президента России Владимира Путина. Россия должна увеличить авиационную подвижность населения на 50% к 2030 году. К 2030 году доля отечественных самолетов в парке российских авиаперевозчиков должна составить не менее 50%. (ТАСС)

МАК провел заседание Координационной комиссии по аэронавигации. 26-е заседание Координационной комиссии по аэронавигации прошло в Санкт-Петербурге с 25 по 27 июня 2025 года. Заседание было посвящено метеорологическому обеспечению международной аэронавигации. Более 60 делегатов из разных стран присутствовали на мероприятии. Ректор Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации подчеркнул важность обсуждаемых вопросов для безопасности полетов. Председатель Межгосударственного авиационного комитета призвал к унификации метеорологического обеспечения и внедрению технологий искусственного интеллекта. Участники ознакомились с современными разработками в области авиации и метеорологии. Были предложены меры по внедрению Стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО в деятельность авиационной метеорологии. МАК остается ключевой площадкой для разработки методических рекомендаций и нормативных документов в области метеорологии. (МАК)

В Московском государственном техническом университете гражданской авиации вручены дипломы выпускникам. Головной вуз и шесть филиалов выпустили 2371 студента и курсанта. Из них 1156 человек получили дипломы по программам высшего образования, 1215 – по программам среднего профессионального образования. 151 выпускник получил дипломы с отличием. Среди выпускников 35 иностранных граждан из 15 стран. Вручение дипломов прошло торжественно, с участием ректора МГТУ ГА Бориса Елисеева и заместителя Министра транспорта РФ Владимира Потешкина. Владимир Потешкин отметил высокий уровень подготовки выпускников МГТУ ГА и их востребованность в гражданской авиации. Ректор Борис Елисеев сообщил, что МГТУ ГА занимает 16-е место в рейтинге трудоустройства выпускников вузов по инженерным направлениям. (МГТУ ГА)

Авиакомпании требуют от Израиля компенсаций за убытки из-за войны с Ираном. Перевозчики заявляют, что не могут выплатить компенсации самостоятельно и требуют вмешательства государства. Убытки авиакомпаний колоссальны, возможно сокращение маршрутов или прекращение полетов. Несколько крупных международных авиакомпаний, включая Delta Airlines и British Airways, обратились к израильскому правительству с требованием компенсации. Перевозчики не справляются с убытками и не могут компенсировать стоимость отмененных рейсов всем пассажирам. Многие путешественники требуют компенсаций за гостиницы, питание и отмененные планы. Если правительство проигнорирует запрос, компании могут свернуть деятельность на направлении Израиль или сократить количество рейсов. Вопрос о том, кто должен нести ответственность за последствия закрытия воздушного пространства (государство или бизнес), остается открытым. (Сегодня в Израиле)

Хуситы заявили о ракетном ударе по аэропорту Бен-Гурион. Хуситы из движения “Ансар Аллах” атаковали аэропорт Бен-Гурион в Тель-Авиве. Повстанцы использовали гиперзвуковую баллистическую ракету “Палестина-2”. Операция была успешно проведена, работа аэропорта приостановлена. Йеменские повстанцы также атаковали беспилотниками “чувствительные объекты” в Ашкелоне, Тель-Авиве и Эйлате. Армия Израиля перехватила ракету, запущенную из Йемена, и предупредила жителей о ракетной опасности. (ТАСС)

Источник: avianews.info

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.