Новости авиации 19 января 2025 года
Услугами “Аэропортов Дальнего Востока” воспользовались более 68 тыс. человек. Услугами “Аэропортов Дальнего Востока” в 2024 году воспользовались более 68 тыс. пассажиров. 8 филиалов и 8 посадочных площадок входят в состав ФКП “Аэропорты Дальнего Востока”. Пассажиропоток филиала в Хабаровском крае превысил 43 тыс. человек, в Амурской области – 24,5 тыс. человек. Лидерами по пассажиропотоку стали аэропорты Охотск, Тында и Зея. Шесть посадочных площадок филиала Амурской области оснащены светосигнальным оборудованием для приема воздушных судов в темное время суток. В декабре 2023 года завершена реконструкция аэропортового комплекса Зея, в январе 2024 года – ремонт аэропорта Тында. (ТАСС)
Китай представил “Низковысотное облако Geovis” – комплексную сервисную платформу для управления воздушным пространством и безопасного полета низковысотных ЛА. Запуск платформы несколько задержался из-за быстрого развития электрических самолетов вертикального взлета и посадки (eVTOL). Китайский производитель eVTOL EHang успешно провел первый демонстрационный полет EH216-S в Шанхае. Geovis Technology Co. разработала облачную платформу на основе данных из продуктов Digital Earth и спутниковых систем. Платформа оснащена суперкомпьютерными возможностями для безопасного управления воздушным пространством в реальном времени. Geovis Technology расширяет свою спутниковую группировку для поддержки полетов на малых высотах. Облачная платформа предлагает инновационные решения для государственных регулирующих органов и предприятий в сфере низковысотной авиации. Экономика низких высот стала новым двигателем экономического роста, и объем рынка низколетающих воздушных судов Китая, как ожидается, достигнет 1,5 трлн юаней к 2025 году. (CCTV+)
Китайский беспилотный пассажирский самолет eVTOL EH216 успешно завершил свой первый демонстрационный полет над Шанхаем. Дебют стал знаковым моментом для компании EHang и разработки электрических самолетов вертикального взлета и посадки (eVTOL). EHang планирует запустить регулярную пробную эксплуатацию экскурсионных маршрутов eVTOL вдоль реки Хуанпу в Шанхае. Самолет способен перевозить двух пассажиров с максимальной полезной нагрузкой 220 кг и имеет максимальную дальность полета 30 км. EHang ожидает, что модель найдет применение в городской логистике и реагировании на чрезвычайные ситуации. Компания планирует расширить свою деятельность вдоль научно-технического коридора G60 в дельте реки Янцзы. EH216 – первый в мире самолет eVTOL, получивший сертификат типа, лицензию на производство и сертификат стандартной летной годности. (CCTV+)
Радар, разработанный специалистами в сфере авиации, стал лучшим проектом года. Радар, разработанный иранскими специалистами, признан лучшим исследовательским проектом года. Радар является двухканальным вторичным монопульсным радаром с возможностью работы в режиме S. Проект направлен на локализацию производства радара в соответствии с международными стандартами. Радар стал важным вкладом в развитие авиационной промышленности Ирана. Разработка радара началась в 2019 году с использованием научных возможностей иранских университетов. Реализация проекта началась в сотрудничестве с Исфаханским технологическим университетом. Радар находится на этапе установки в аэропорту Абадана. (ИРНА)
Источник: avianews.info