Новости авиации 19 декабря 2024 года

0 0

Авиакомпания «Аврора» впервые выполнила трудоемкую форму техобслуживания самолета DHC-8-Q400. Авиакомпания “Аврора” успешно завершила трудоемкую форму технического обслуживания (C-check) самолета DHC-8-Q400. Это первый опыт выполнения такого вида техобслуживания в России, ранее осуществлялся иностранными организациями. Работы выполнены на базе нового ангара в аэропорту Южно-Сахалинск. Воздушное судно прошло контрольно-испытательный полет и введено в регулярное расписание. Опыт выполнения C-check открывает новые возможности для авиакомпании. В 2025 году планируется выполнить техническое обслуживание еще четырех DHC-8 по форме C-check. “Аврора” является единственной в России, сертифицированной Росавиацией на проведение всех видов техобслуживания DHC-8-Q400. (Аврора)

«Ютэйр» перевез на самолетах 5,9 млн человек, увеличив показатель за год на 5,5%. Utair перевезла 5,9 млн пассажиров на самолетах за 11 месяцев, увеличив показатель на 5,5% по сравнению с прошлым годом. Более 4,4 млн пассажиров воспользовались услугами авиакомпании для перелетов внутри страны, а 1,4 млн человек летали за рубеж. Было перевезено 13,9 тыс. тонн грузов и 2,8 тыс. тонн почты. Производственный налет составил 147 тыс. часов на самолетах и 104,9 тыс. часов на вертолетах. Utair попала под санкции Евросоюза и была включена в 15-й пакет санкций против России. (Коммерсант)

“Азимут” до марта планирует устранить замечания Ространснадзора после грубой посадки в Анталье. Авиакомпания “Азимут” получила пять предписаний от Ространснадзора после грубой посадки SJ-100 в Анталье. Замечания по предписаниям планируется устранить до марта 2025 года. В ходе проверки был изучен значительный объем документов и деятельность всех департаментов авиакомпании. Ространснадзор пришел к выводу, что “Азимут” соответствует сертификационным требованиям и может продолжать полеты. За 11 месяцев 2022 года количество инцидентов с участием самолетов “Азимута” на 1 тыс. летных часов составило 0,39. В “Азимуте” проанализировали авиационные события с повторным отделением воздушного судна от ВПП после касания шасси. Ни одна из 25,409 тыс. посадок с повторным отделением не выявила перегрузок и не представляла опасности. (Интерфакс)

Вышел декабрьский выпуск научно-технического журнала “Труды ВИАМ” (№ 12 за 2024 год). Журнал содержит оригинальные исследования и обзоры в области материаловедения. В статьях рассматриваются жаропрочные стали и сплавы, полимерные и композиционные материалы, защитные и функциональные покрытия. В новом выпуске представлены данные по исследованию структуры и механических свойств Ni-Co-Cr энтропийного сплава. Проанализированы причины разрушения деталей редукторов методами оптической и растровой микроскопии. Рассмотрены вопросы оценки герметичности тканепленочных материалов и гибких трубопроводов систем кондиционирования воздуха. Охарактеризованы свойства сплава АМг6 при статическом и циклическом нагружении. (ВИАМ)

Научно-технический семинар под руководством Сергея Короткова состоялся в рамках утвержденной программы мероприятий по обмену опытом между конструкторскими бюро ОАК. Семинар стал заключительным в серии подобных мероприятий в 2024 году и объединил ведущих специалистов авиационной промышленности и науки. Специалисты ОКБ Сухого представили современные подходы к решению задач аэродинамики, прочности, динамики многомассовых систем в единой, комплексной постановке. Основной упор был сделан на технологии численного моделирования и взаимодействие расчетных моделей по различным дисциплинам. От успешной организации процесса цифрового моделирования зависит успех авиационного проекта в целом. Обсуждались вопросы эффективных способов передачи нагрузок на летательный аппарат для анализа аэроупругости, прочности и долговечности. Также были затронуты вопросы моделирования кинематики и динамики многомассовых систем с упругими телами. Специалисты ОКБ Сухого представили свое видение решения задачи проектирования летательного аппарата с цифровыми расчетными моделями, взаимодействующими между собой. Участники форума высоко оценили уровень мероприятия и высказались о необходимости дальнейшего проведения подобных встреч в 2025 году (ОАК)

На Камчатке приостановили поиск Ан-2 с воздуха из-за непогоды. Поиск пропавшего на Камчатке Ан-2 приостановлен из-за непогоды. Сводная группировка спасателей выдвинется в район поиска в ночь. Вертолет Ми-8 МЧС России готов к вылету, но старт отложен из-за сложных погодных условий. Вылет вертолета с 15 спасателями планируется на утро 20 декабря. Один из спасательных вертолетов уже прибыл на место аварии. Поисковая экспедиция на снегоходах отправлена по земле. Вертолет, летевший из Мильково, развернулся из-за сложных условий и темного времени суток. Спасатели остановились на ночевку в селе, но поисковая операция продолжается. (ТАСС)

На Камчатке пропал с радаров самолет Ан-2, перевозивший коммерческий груз. Самолет Ан-2, перевозивший коммерческий груз, пропал с радаров на Камчатке. Борт двигался по маршруту Мильково – Оссора. На борту пассажиров нет, сработал аварийный датчик. Спасательная операция началась. Позже был получен сигнал об аварийной посадке воздушного судна. Камчатский следственный отдел на транспорте проводит доследственную проверку по ст. 263 УК РФ. Дальневосточная транспортная прокуратура организовала проверку безопасности полетов. (ТАСС)

В Сочи вынесли приговор владельцам аэростата за небезопасные услуги. Владельцы аэростата в Сочи признаны виновными в оказании небезопасных услуг. Суд назначил им наказание в виде принудительных работ на три года каждому. В январе 2023 года аэростат застрял на дереве на горе в селе Солохаул. Пассажиры самостоятельно покинули аэростат, спасатели нашли всех взрослых и детей без помощи. Владельцы аэростата не имели сертификата эксплуатанта, аттестации и свидетельства пилота. Они договорились о выполнении прогулочного полета с семьей на отдыхе в Сочи. Пилот допустил аварийную посадку с пассажирами на ветви деревьев. (ТАСС)

В Аргентине бизнесджет выкатился за пределы аэродрома и врезался в дом. Частный самолет Bombardier Challenger 300 врезался в дом и загорелся при посадке в Сан-Фернандо, Аргентина. Оба пилота погибли в результате происшествия. На борту самолета не было пассажиров. Причины происшествия устанавливаются. Воздушное судно принадлежало владельцам аргентинского банка Macro. Погибшие пилоты были опытными. Пожарные эвакуировали жителей близлежащих домов, о пострадавших не сообщается. (ТАСС)

Аэропорт Алеппо возобновил прием и отправку самолетов в обычном режиме. Аэропорт Алеппо возобновил прием и отправку самолетов без специального разрешения властей. С 8 декабря аэропорт был закрыт, обслуживал разовые полеты, санкционированные государственным органом. Режим ограничений не был продлен после 18:00 мск 18 декабря. Аэропорт продолжает работать по специальным разрешениям, режим может сохраниться до 24 декабря. Все плановые рейсы из Дамаска отменены до 22 декабря. Аэропорты Латакии и Камышлы закрыты до 22 декабря. Воздушное пространство над Сирией открыто для транзита самолетов, но международные рейсы пока не возобновлены. (ТАСС)

В Приморье противолодочные самолёты Ил-38 Тихоокеанского флота выполнили полёты на максимальную продолжительность полетов. Противолодочные самолеты Ил-38 Тихоокеанского флота России выполнили 8-часовые полеты над Тихим океаном. Экипажи отрабатывали максимальную продолжительность патрулирования в заданных районах. Летчики отработали визуальный поиск кораблей и подводных лодок с помощью гидроакустического оборудования. Молодые летчики впервые управляли противолодочными самолетами в таких длительных полетах. Опытные летчики-инструкторы корректировали пилотирование молодых асов. Полеты выполнялись над нейтральными водами в соответствии с международными правилами. (МО РФ)

Бангладеш планирует закупку у Китая партии истребителей J-10C. Бангладеш рассматривает закупку у Китая истребителей J-10C для модернизации военно-воздушных сил. Возможная закупка может обострить отношения с Индией и увеличить расходы в сложной экономической ситуации. Бангладеш является вторым крупнейшим покупателем оружия у Китая после Пакистана. Истребитель J-10CЕ Vigorous Dragon предназначен для завоевания превосходства в воздухе и нанесения ударов по наземным целям. На вооружении ВВС Бангладеш находятся российские МиГ-29, китайские F-7, J-7, K-8 и Як-130. (ТАСС)

Источник: avianews.info

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.