J-10 – “Могучий дракон” ВВС НОАК

0 0

Бывший заместитель главного конструктора китайского истребителя J-10 Се Пинь в недавнем интервью Центральному телевидению Китая (CCTV) в городе Чэнду (пров. Сычуань, Юго-Западный Китай) подробно рассказал о технических характеристиках этого самолета, который продемонстрировал свои боевые возможности во время недавней напряженности между Пакистаном и Индией.

Истребитель J-10, также известный как “Могучий дракон”, был разработан китайской компанией Chengdu Aircraft Industry Group. J-10CE – это модифицированная версия J-10, предназначенная для экспорта в качестве многоцелевого однодвигательного и одноместного истребителя третьего поколения.

Се Пинь, который принимал участие в разработке самолета J-10, пояснил, что J-10CE обладает системой ведения скоординированных боевых действий, позволяет наносить многоцелевые удары на большие расстояния и многорежимные высокоточные удары по наземным целям даже в условиях интенсивного электромагнитного противодействия.

“С момента запуска проекта J-10 прошло уже 40 с лишним лет, но он выглядит, как сами видите, по-прежнему круто и стильно. При проектировании самолета была использована схема “утка”. Это “крыло утки”. В чем его преимущество? Когда оно пересекается с передней кромкой основного крыла, то создает вихрь, который, проходя над верхней поверхностью крыла, увеличивает скорость воздушного потока и, соответственно, подъемную силу”, – сказал 86-летний Се Пинь.

Благодаря технологическим усовершенствованиям J-10CE остается мощным истребителем по сей день. Например, для уменьшения радиолокационного поля кабина пилота самолета покрыта специальной пленкой, а его воздухозаборник имеет уникальную конструкцию, что еще больше повышает скрытность самолета.

“Этот воздухозаборник мы называем раковинообразным. Он расположен под фюзеляжем самолета с зазором посередине, что позволяет воздушному потоку из пограничного слоя с низкой энергией направляться в зазор и проходить насквозь. Это помогает снизить силу сопротивления самолета. Воздухозаборник этого типа является легковесным”, – подчеркнул Се Пинь.

Как пояснил конструктор, эти усовершенствования существенно увеличили дальность полета и огневую мощь истребителя.

“В прошлом, когда мы разработали J-7 и J-8, самолеты были “близорукими”. В чем дело? А в том, что они не могли обнаруживать цели на больших расстояниях. Теперь же, у них передовые радиолокационные системы, которые способны без труда обнаружить цели 200-километровой дальности. Кроме того, у самолета есть 11 узлов подвески, как вот эта. Ка ним можно прикрепить вооружение и различные подвесные блоки, включая ракеты за пределами визуальной дальности, которые обладают высокой убойностью”, – сказал Се Пинь.

https://pv.news.cctvplus.com/2025/0603/8430780_PREVIEW_20250603101413239.mp4

CCTV+

Источник: avianews.info

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.