Хронология катастроф самолетов Boeing 737 за последние десять лет

0 1

29 декабря 2024 года пассажирский самолет Boeing 737-800 южнокорейской авиакомпании Jeju Air, следовавший регулярным рейсом из Бангкока в Муан, потерпел крушение при посадке в аэропорту назначения. На борту находился 181 человек – 175 пассажиров и 6 членов экипажа. По предварительным данным, погибли не менее 120 человек. Два человека выжили.

Всего за последние десять лет зафиксировано 13 таких авиапроисшествий.

19 марта 2016 года пассажирский самолет Boeing 737-800 эмиратской авиакомпании Flydubai (регистрационный номер A6-FDN), следовавший рейсом FZ-981 из Дубая в Ростов-на-Дону, столкнулся с землей вблизи взлетно-посадочной полосы аэропорта назначения и разрушился. Погибли все находившиеся на борту 62 человека – 55 пассажиров (в том числе 44 гражданина РФ) и 7 членов экипажа. Посадка проходила в условиях плохой видимости и сильных порывов ветра. Как установила комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), катастрофа произошла из-за неверной конфигурации и ошибок в пилотировании с последующей потерей командиром воздушного судна ситуационной осведомленности, что привело к утрате контроля за параметрами полета. Среди факторов, которые способствовали крушению, в МАК наиболее вероятными назвали турбулентность, стресс, психологические проблемы командира, несогласованность в действиях экипажа, а также недостаточность знаний и умений пилотов.

17 апреля 2018 года у пассажирского самолета Boeing 737-3H4 (регистрационный номер N772SW) американской авиакомпании Southwest Airlines, следовавшего регулярным рейсом WN1380 из Нью-Йорка в Даллас, в полете разрушился один из двигателей. Обломком был разбит один из иллюминаторов, в который в результате возникшей декомпрессии салона затянуло одну из пассажирок. Другие пассажиры смогли удержать ее в салоне. После экстренной посадки самолета в Филадельфии пострадавшая женщина была госпитализирована, но от полученных ранений скончалась в больнице. Всего на борту воздушного судна находились 149 человек – 5 членов экипажа и 144 пассажира. Семь человек получили легкие травмы.

18 мая 2018 года Boeing 737-201 мексиканской авиакомпании Global Air (регистрационный номер XA-UHZ), арендованный кубинским авиаперевозчиком Cubana de Aviacion для выполнения рейса по маршруту Гавана – Ольгин (Куба), потерпел крушение при взлете из международного аэропорта Гаваны имени Хосе Марти. На борту находились 113 человек – 107 пассажиров и 6 членов экипажа. На месте погибли 110 человек, 3 человека были госпитализированы, из них 2 скончались от полученных ранений 21 и 25 мая 2018 года. Общее число жертв составило 112 человек. В катастрофе выжила одна пассажирка – 19-летняя Майлен Диас Алмагер. Расследовавшая ЧП комиссия назвала причиной катастрофы человеческий фактор – ошибки экипажа в расчетах нагрузки и равновесия, что привело к потере управления и крушению самолета.

28 сентября 2018 года Boeing 737-800 (регистрационный номер P2-PXE) авиакомпании Air Niugini из Папуа – Новой Гвинеи выполнял регулярный рейс с острова Понпеи (Микронезия) в Порт-Морсби (Папуа – Новая Гвинея). При совершении промежуточной посадки в аэропорту Чуук авиалайнер из-за допущенных экипажем ошибок пилотирования выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в океан. На борту находились 47 человек – 35 пассажиров и 12 членов экипажа. 46 человек удалось успешно эвакуировать, тело одного из пассажиров спасатели обнаружили 1 октября 2018 года. Самолет был списан из-за полученных повреждений.

29 октября 2018 года Boeing 737 Max 8 индонезийской авиакомпании Lion Air (регистрационный номер PK-LQP), выполнявший внутренний рейс JT610 из Джакарты в Панкалпинанг, упал в Яванское море через 13 минут после вылета. На борту находились 189 человек – 8 членов экипажа и 181 пассажир, все они погибли. Согласно данным расследования, к катастрофе привела активация автоматической вспомогательной системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System, “система улучшения характеристик маневренности”). Она получала некорректные данные датчика угла атаки и пыталась выровнять нос лайнера, чтобы избежать его вхождения в штопор. Пилоты же перед падением самолета около 20 раз пытались осуществить обратный маневр, противодействуя командам автоматики.

10 марта 2019 года Boeing 737 Max 8 (регистрационный номер ET-AVJ) эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс ET 302 из Аддис-Абебы в Найроби, потерпел крушение спустя шесть минут после вылета. Жертвами авиакатастрофы стали 157 человек: 149 пассажиров и 8 членов экипажа. Погибли граждане 35 государств, в том числе трое россиян – Сергей Вяликов, Екатерина и Александр Поляковы. К катастрофе привело включение вспомогательной системы MCAS, которая пыталась выровнять нос лайнера. Boeing признала ошибки при проектировании MCAS. С 13 марта 2019 года по 9 декабря 2020 года эксплуатация самолетов Boeing 737 Max приостанавливалась во всем мире для устранения проблем с MCAS.

8 января 2020 года вскоре после взлета из международного аэропорта Тегерана потерпел крушение пассажирский самолет Boeing 737 “Международных авиалиний Украины” (регистрационный номер UR-PSR), следовавший в Киев. На борту воздушного судна находились 176 человек – 9 членов экипажа и 167 пассажиров (граждане Ирана, Канады, Украины, Швеции, Афганистана, ФРГ и Великобритания). Все они погибли. 11 января 2020 года Тегеран признал, что самолет был сбит иранскими военными “вследствие непреднамеренной человеческой ошибки”. В декабре 2020 года власти Ирана согласились выплатить семье каждой жертвы инцидента по $150 тыс. в качестве компенсации.

5 февраля 2020 года Boeing 737-800 (регистрационный номер TC-IZK) турецкой авиакомпании Pegasus Airlines совершил жесткую посадку в стамбульском международном аэропорту им. Сабихи Гёкчен. Авиалайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, загорелся и разрушился на три части. На борту находились 183 человека, включая 6 членов экипажа. Погибли 3 человека, 179 были госпитализированы.

7 августа 2020 года Boeing 737-800 (регистрационный номер VT-AXH) авиакомпании Air India Express, следовавший из Дубая в Кожикоде, потерпел крушение в аэропорту назначения. Из-за сложных погодных условий авиалайнер дважды заходил на посадку, приземлялся во время ливня в условиях сильного попутного ветра. Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, его корпус разломился на две части. Всего на борту находились 190 человек (184 пассажира и 6 членов экипажа), жертвами катастрофы стали 20 человек, более 100 были госпитализированы. Рейс выполнялся в рамках программы по возвращению граждан Индии из-за рубежа в период пандемии коронавируса. Согласно опубликованному отчету о расследовании катастрофы, наиболее вероятной причиной ЧП стало игнорирование командиром воздушного судна стандартных процедур ухода на второй круг.

9 января 2021 года Boeing 737-524 (регистрационный номер PK-CLC) индонезийской авиакомпании Sriwijaya Air упал в Яванское море близ Джакарты, в районе острова Лаки. Самолет выполнял внутренний рейс из Джакарты в Пантианак (провинция Западный Калимантан). На борту находились 62 человека – 50 пассажиров и 12 членов экипажа. Все они погибли. К катастрофе привела неисправность автомата тяги, вызвавшая крен самолета и потерю управляемости.

21 марта 2022 года Boeing 737-800 (регистрационный номер B-1791) авиакомпании China Eastern Airlines потерпел крушение на юге КНР. Авиалайнер, который следовал регулярным рейсом из Куньмина в Гуаньчжоу, разбился в горной местности в уезде Тэн. На борту находились 132 человека – 123 пассажира и 9 членов экипажа, все они погибли. Расследование причин катастрофы пока не завершено.

25 ноября 2024 года грузовой самолет Boeing 737-400 SF (регистрационный номер EC-MFE) испанской компании Swift Air, использовавшийся для перевозки грузов DHL и выполнявший рейс из Лейпцига (Германия) в Вильнюс, потерпел крушение при подлете к аэропорту назначения. Из находившихся на борту четырех человек один погиб, трое получили травмы. 20 декабря Минюст Литвы по результатам обработки данных черного ящика самолета сообщил, что “незаконного вмешательства в действия экипажа не было”.

ТАСС

Источник: avianews.info

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.