Эксперты считают, что Boeing виноват в инциденте с самолетом Boeing 737 Max 9 компании Alaska Airlines
Хотя расследование крушения 5 января самолета Boeing 737 Max 9 авиакомпании Alaska Airlines только начинается, Boeing уже находится под прицелом.
Аэрокосмические эксперты предупреждают, что причина инцидента, в результате которого в борту самолета Alaska осталась дыра, остается неустановленной.
Но они подозревают, что инцидент, который включал неисправную “заглушку” в неиспользуемой двери аварийного выхода, вероятно, произошел из-за проблем с производством или контролем качества в компании Boeing или у одного из его поставщиков.
Источник: The Seattle Times
Самолет 737 Max 9 авиакомпании Alaska Airlines в процессе окончательной сборки на производственной площадке Boeing в Рентоне в 2022 году
“Вероятным сценарием является [проблема], связанная с производством или контролем, — снижение качества”, – говорит управляющий директор AeroDynamic Advisory Ричард Абулафиа (Richard Aboulafia). “Все сводится к тому, что произошло в Boeing или Spirit”.
Spirit AeroSystems поставляет фюзеляжи для самолетов Boeing-737.
Бывший член Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) Джон Гоглия (John Goglia) подозревает, что вышедшая из строя дверная заглушка, вероятно, была неисправна, когда Boeing поставлял самолет авиакомпании чуть более двух месяцев назад.
“Похоже, что Boeing необходимо серьезно увеличить количество проверок установки различных компонентов на своих самолетах”, — говорит Гоглия.
Инцидент произошел с самолетом Boeing-737 Max 9, выполнявшим рейс 1282 из Портленда в Онтарио, штат Калифорния. Вскоре после взлета “заглушка”, заполнявшая один из аварийных выходов в середине салона самолета выскочила, что привело к быстрой разгерметизации и оставило огромную дыру в борту 737-го.
Пилоты вернулись в Портленд и совершили посадку. Никто из пассажиров или членов экипажа не получил серьезных травм, сообщает NTSB, которое проводит расследование.
Федеральное управление гражданской авиации уже издало экстренное распоряжение, требующее от авиакомпаний имеющих самолеты Max 9 дверными заглушками, прекратить их полеты в ожидании проверок.
Самолеты Max 9 могут перевозить до 220 пассажиров, что требует наличия у авиакомпаний дополнительных аварийных выходов, расположенных в середине салона, за крылом.
Но многие авиакомпании оснащают 737 Max 9 гораздо меньшим количеством посадочных мест – у Alaska Airlines 178 посадочных мест. В этом случае авиакомпании часто заказывают самолеты без выходов в середине салона. Выходы заглушены и непригодны для использования, что экономит вес и устраняет необходимость в дополнительной стюардессе, говорит Гоглия.
Источники сообщают, что Spirit поставляет заглушки для фюзеляжей 737, хотя ни поставщик из Уичито, ни Boeing не подтвердили эту информацию.
Гоглия говорит, что заглушки — это просто двери аварийного выхода, но у них нет ручек для открывания и закрывания. “Это настоящая дверь” – не заклепанная, а закрываемая гаечным ключом, а затем спрятанная за обшивкой кабины, добавляет он.
Заглушки доказали свою безопасность и надежность на протяжении многих лет и миллионов часов летной эксплуатации. Эксперты отмечают, что такие же заглушки установлены на предшественнике Max 9, самолетах Boeing-737-900. Гоглия говорит, что такие заглушки годами без проблем использовались на грузовых самолетах.
“Это проверенная технология”, — говорит Мишель Мерлузо (Michel Merluzeau), эксперт в аэрокосмической области.
Эксперты не могут найти никакой причины, по которой заглушка на самолете авиакомпании Alaska могла быть повреждена или переделана с тех пор, как авиакомпания получила самолет два месяца назад.
“По сути, мы возвращаемся к производственным проблемам, с которыми столкнулся Boeing, с точки зрения поставщика”, — говорит Мерлузо. “А также к проблемам с персоналом”.
Гоглия подозревает, что инцидент, возможно, был вызван производственной проблемой или, возможно, заглушка была установлена неправильно.
Источник: Alaska Airlines
Аляска получила свой первый Boeing 737 Max 9 24 января 2021 года
По его словам, есть и другая возможность: рабочие Boeing в какой–то момент во время окончательной сборки открыли заглушку – возможно, для подачи свежего воздуха или для доставки материалов в кабину — а затем не смогли должным образом закрыть ее.
В последние годы Boeing и его поставщики столкнулись со значительной нехваткой рабочей силы и сбоями в цепочке поставок. Американский гигант-производитель сталкивается с подобными проблемами, неустанно стремясь увеличить производство.
Airbus и его поставщики столкнулись с аналогичными проблемами, но Boeing, похоже, справляется хуже, как и Spirit.
В программе 737 наблюдались сбои. На прошлой неделе появились новости о том, что Boeing настоятельно рекомендовал перевозчикам проверять самолеты Boeing-737 Max на наличие незакрепленных болтов в узлах управления рулем направления. В августе Spirit сообщила, что поставила много фюзеляжей 737 Max с потенциально дефектными кормовыми герметичными переборками. Эта проблема потребовала от Boeing проведения тщательных проверок более 150 непоставленных Boeing-737 и вынудила компанию отказаться от намеченных сроков поставки.
Некоторые источники частично объясняют проблемы с качеством ошибками, допущенными менее квалифицированными работниками. Недавно Boeing нанял много новых сотрудников, чтобы заменить опытных сотрудников, потерянных как из-за пандемии, так и из-за продолжающихся увольнений.
Помимо проблем, компания все еще работает над увеличением производства Boeing 737. В прошлом году этот показатель достиг 31 самолета в месяц и стремится достичь 50 к 2025 или 2026 году.
“Невозможно добиться [этого] без повышения автоматизации и улучшения контроля качества”, — говорит Мерлузо.
Гоглия задается вопросом, должно ли FAA вообще разрешить дальнейшее повышение риска.
“На месте FAA, я бы сказал: ”Покажите мне, когда вы сможете производить самолеты в течение шести месяцев с минимальными проблемами качества, и тогда мы поговорим об этом», — говорит он.
(flightglobal.com)
Источник: avianews.info