Ежедневный информационный бюллетень SpaceNews | Четверг, 25 января 2024 г.

0 0

Неисправность двигателя привела к тому, что японский космический аппарат прилунился на нос. Японское космическое агентство JAXA сообщило в четверг, что один из двух основных двигателей его посадочного модуля для исследования Луны (SLIM) вышел из строя на заключительном этапе посадки. Космический аппарат был спроектирован так, чтобы опрокинуться и лечь на бок при посадке, но на снимке, сделанном небольшим луноходом, отделившимся от SLIM во время спуска, видно, что космический аппарат лежит на носу, двигатели направлены вверх. Несмотря на аварию, космический аппарат совершил посадку в пределах 55 метров от своей цели, достигнув ключевой цели миссии — продемонстрировать точность посадки в 100 метров или выше. Космический аппарат остается выключенным, поскольку его солнечные панели не обращены к Солнцу, но руководители проекта заявили, что есть вероятность, что солнечный свет сможет попасть на панели и оживить посадочный модуль до захода Солнца на следующей неделе. [SpaceNews]

Контракт на проведение исследований приближает Blue Origin на шаг к тому, чтобы предложить свою ракету New Glenn космическим силам США. Космические силы выделили Blue Origin почти 18 миллионов долларов на «ранние интеграционные исследования» для изучения совместимости New Glenn с миссиями национальной безопасности. Blue Origin претендует на контракт «Lane 2» для закупки по программе National Security Space Launch Phase 3, которая ориентирована на сложные полеты на более высокие орбиты и, следовательно, требует сертифицированных ракет-носителей и полной гарантии выполнения миссии. Ожидается, что большая часть запусков Lane 2 будет осуществлена SpaceX и United Launch Alliance, но семь из 58 запусков будут зарезервированы для третьего поставщика. [SpaceNews]

Европейские космические компании готовят окончательное предложение по созданию суверенной спутниковой группировки широкополосной связи. Консорциуму компаний предстоит до середины февраля представить в Европейскую комиссию свое лучшее и окончательное предложение по спутниковой группировке Infrastructure for Resilience, Interconnectivity and Security by Satellite (IRIS²). На Европейской космической конференции на этой неделе руководители не сообщили подробностей о своем предложении, но отметили, что оно будет предоставлять услуги, аналогичные Starlink ком SpaceX, но с использованием стандартов 5G, которые обеспечат большую совместимость с другими сетями. Планируется, что IRIS² обеспечит глобальное покрытие к 2027 году и может включать запуск до 170 спутников на НОО, а также системы на средней и геостационарной орбитах. [SpaceNews]

Европейская комиссия готовится опубликовать проект предложения ЕС по космическому законодательству к марту. Официальные лица Комиссии были осторожны в отношении содержания законопроекта, но заявили на Европейской космической конференции, что законодательство призвано гармонизировать нынешний «фрагментированный» набор национальных законов о космосе в Европе и конкретно касается безопасности, жизнестойкости и устойчивости. Закон будет применяться как к европейским компаниям, так и к неевропейским компаниям, стремящимся вести бизнес в ЕС, устраняя опасения европейских компаний, которые заявляют, что поддерживают цели законопроекта, но хотят равных условий игры. [SpaceNews]

ЕКА заявляет, что наблюдает большой интерес к своей программе коммерческих перевозок. В прошлом месяце агентство объявило конкурс предложений по первому этапу программы LEO Cargo Return Service, которая будет поддерживать разработку коммерческих транспортных средств, способных перевозить грузы на Международную космическую станцию и обратно, а также будущих частных космических станций. В мае ESA планирует заключить до трех исследовательских контрактов общей стоимостью 75 миллионов евро. Цель программы — ввести в эксплуатацию коммерческие транспортные средства к 2028 году. Компании, заинтересованные в программе, варьируются от ArianeGroup, которая рассматривает возможность предложения версии своего транспортного средства SUSIE, анонсированного в 2022 году, до Exploration Company, стартапа, который уже разрабатывает коммерческие транспортные средства для возврата грузов. [SpaceNews]

Freedom Space Technologies работает над наземной системой следующего поколения для спутников предупреждения о ракетном нападении Космических сил США. Дочерняя компания Atlas Space Operations, предоставляет облачную программную платформу, используемую для управления наземными системами спутников. Компания сотрудничает с Omni Federal, оборонным подрядчиком, который является одной из четырех компаний, выигравших контракты на сумму 9,7 миллиона долларов от Космических сил США на разработку конкурирующих наземных систем для проекта, известного как FORGE C2, или будущего оперативно-устойчивого наземного эволюционного командования и контроля. Космические силы оценят проекты в 2025 году и выберут один или несколько для продолжения дальнейшей разработки. [SpaceNews]

Первый полет космического корабля Boeing CST-100 Starliner с экипажем запланирован на середину апреля. НАСА заявило в среду, что достигнут «значительный прогресс» в решении технических проблем с лентой, используемой на проводах, которая оказалась легковоспламеняющейся, а также в модификации парашютов космического корабля. По словам агентства, благодаря этой работе миссия по летным испытаниям экипажа (CFT) будет запущена не ранее середины апреля, отправив астронавтов НАСА Бутча Уилмора и Суни Уильямс на МКС на срок от одной до двух недель. Успешное завершение миссии CFT позволит НАСА сертифицировать Starliner для использования в регулярных полетах с ротацией экипажей, начиная со следующего года. [НАСА]

Метеоспутник NOAA для геостационарной орбиты прибыл во Флориду для подготовки к запуску. Спутник GOES-U был доставлен на грузовом самолете C-5M с завода Lockheed Martin в Колорадо, где он был собран, на мыс Канаверал. Спутник, четвертый и последний космический аппарат серии GOES-R, планируется запустить на Falcon Heavy в апреле. [Lockheed Martin]

Правительственная комиссия штата Техас отложила предлагаемый обмен земельными участками с участием объекта SpaceX Starbase. Департамент парков и дикой природы Техаса планировал проголосовать сегодня по предложению предоставить SpaceX 43 акра в государственном парке Бока-Чика, рядом со Starbase, в обмен на 477 акров вблизи части Национального заповедника дикой природы Лагуна Атаскоса на севере. Члены комиссии заявили, что они получили более 1000 публичных комментариев против обмена землей, что почти в четыре раза превышает количество комментариев в его пользу. Официальные лица округа Камерон, в состав которого входят государственный парк Бока-Чика и база Starbase, также выступили против обмена. Комиссия планирует заново рассмотреть предложение в марте. [Texas Public Radio]

Источник: avianews.info

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.