Boeing и Китай нуждаются друг в друге, поэтому перебои с поставками буду недолгими
Аналитики аэрокосмической отрасли предполагают, что Китай и США обсудят решение, которое позволит гарантировать, что новые тарифы не помешают китайским авиакомпаниям продолжать получать новые самолеты Boeing.
По некоторым данным, тарифы уже побудили китайских перевозчиков приостановить эти поставки.
FlightGlobal не подтверждает эти сообщения, но один из источников сообщил, что компания Boeing и ее китайские клиенты сейчас обсуждают пути продолжения поставок.
Обсуждения продолжаются, стороны прорабатывают вопрос о применении новых тарифов к самолетам, находящимся на различных стадиях производства, сертификации и поставки, включая 737 Max, которые уже находятся на заводе Boeing по достройке и поставке в Чжоушане, сообщает источник, пожелавший остаться неизвестным из–за деликатного характера темы.
Китайская авиакомпания Xiamen Airlines эксплуатирует 12 Boeing 787 и 146 Boeing 737, согласно данным Cirium
14 апреля The Wall Street Journal сообщила, что Китай приказал своим авиакомпаниям прекратить заказывать новые самолеты Boeing и получать разрешение, прежде чем принимать уже заказанные самолеты. В тот же день агентство Bloomberg сообщило, что Китай приказал своим авиакомпаниям прекратить принимать самолеты Boeing.
Но аналитики считают, что на карту поставлено слишком многое, чтобы пауза могла продолжаться долго, отмечая важность китайских клиентов для Boeing и то, что китайские авиакомпании остро нуждаются в самолетах Boeing и других продуктах американской аэрокосмической промышленности.
“Мы считаем, что большая часть рисков, связанных с приостановкой поставок, связана с тактикой ведения переговоров, и мы были бы удивлены, если бы задержка будет продлена, учитывая важность американских запчастей для китайского парка”, – сказал финансовый аналитик RBC Capital Markets Кен Герберт в аналитическом докладе от 15 апреля.
Китайские авиакомпании нуждаются в компонентах американского производства для своих существующих самолетов Boeing, добавляет Герберт.
Boeing отказывается комментировать сообщения о перебоях в поставках.
“Мы действительно считаем такое положение недолгосрочным”, – говорит аналитик BofA Global Research Рон Эпштейн в заметке от 15 апреля. “Рассматривая торговый баланс, мы считаем, что администрация Трампа не может игнорировать Boeing. На самом деле, самолеты Boeing являются одними из немногих высокотехнологичных промышленных товаров, которые США экспортируют в больших количествах”.
Сообщение о приостановке поставок в Китай появилось после того, как президент США Дональд Трамп на прошлой неделе повысил тарифы на китайский импорт, что побудило Пекин ответить тем же. В настоящее время США облагают некоторые виды китайского импорта налогом в размере 145%, в то время как Китай облагает американские товары налогом в размере 125%.
Содержание:
Новый дом для самолетов Boeing
Некоторые аналитики считают, что Китай и китайские авиакомпании, отказываясь принимать самолеты Boeing, пострадают больше, чем американский производитель.
“Прекращая поставки Boeing, Китай не наносит ущерба США”, – говорит Эддисон Шонланд, соучредитель консалтинговой компании AirInsight. “Индия возьмет их все, даже с небольшой скидкой”.
Шонланд имеет в виду 737 Max из арсенала Boeing – самолеты, построенные для китайских авиакомпаний, но еще не поставленные. Недавно Boeing из-за напряженности в отношениях с Китаем поставил десятки таких самолетов другим заказчикам, в частности индийским перевозчикам Air India Express и Akasa Air.
“Индия выигрывает, поскольку ее авиакомпании продолжают расти. Китай проигрывает, поскольку его авиакомпании растут медленнее”, – говорит Шонланд.
Другие согласны с тем, что Boeing найдет место для самолетов, построенных для китайских заказчиков.
“У Boeing не должно возникнуть проблем с перераспределением воздушных судов другим авиакомпаниям, которым нужны дополнительные самолеты. Мы рассматриваем Индию как потенциального получателя”, – говорит Эпштейн из Bank of America (BofA).
Boeing сталкивается с риском того, что тарифы могут побудить китайские авиакомпании размещать больше заказов у Airbus, что еще больше подорвет конкурентные позиции американской компании.
Но аналитики отмечают, что портфель заказов Airbus уже полон, а это означает, что ему в значительной степени не хватает возможностей для выполнения дополнительных заказов, которые могут быть сделаны в результате бойкота Boeing. Кроме того, они подозревают, что Китай в конечном итоге хочет, чтобы Boeing оставался поставщиком; наличие конкурента Airbus, по их словам, отвечает интересам Китая.
“Airbus не может быть единственным поставщиком крупных коммерческих самолетов в Китай из-за ограниченности мощностей”, – говорит Эпштейн.
CFM International обеспечивает китайский авиалайнер Comac’s C919 двигателями Leap-1C
Торговая война также может иметь последствия для китайского авиастроительного концерна Comac, который использует компоненты, производимые многими американскими поставщиками. В их число входит GE Aerospace, которая в рамках международного партнерства с CFM поставляет двигатели Leap-1C, которые устанавливаются на самолеты Comac C919.
Китай разрабатывает отечественный двигатель для C919, но ожидается, что осуществление этого проекта займет много лет. В результате, Китай должен действовать осторожно, чтобы торговая война не помешала Comac покупать Leap, говорят аналитики.
“Если Китай прекратит закупать авиационные компоненты в США, программа C919 будет приостановлена или вообще не будет реализована”, – говорит Эпштейн из BofA.
С другой стороны, торговая война может пойти на пользу Comac, увеличив спрос на C919 и “ускорив ее переход к способности обходиться собственными ресурсами”, – говорит Ричард Абулафиа, аналитик AeroDynamic Advisory. “До сих пор я никогда не думал, что у Comac есть хоть какая-то надежда’.
Он подозревает, что позиция и политика администрации Трампа приведут к тому, что аэрокосмическая промышленность Китая будет теснее сотрудничать с другими странами, а покупатели будут менее склонны заказывать самолеты Boeing.
По данным Cirium, парк Air China насчитывает 130 самолетов Boeing 737 , восемь Boeing 747, 28 Boeing 777 и 14 Boeing 787
Успех Boeing в Китае уже давно связан с геополитикой. Компания поставила свой первый самолет китайскому заказчику в 1972 году, в тот же год президент США Ричард Никсон посетил Пекин, открыв дипломатические отношения между странами после долгих лет изоляции.
Китай стал первой страной, которая в 2019 году запретила полеты Boeing 737 Max после двух авиакатастроф. Глобальное прекращение поставок продолжалось 20 месяцев, до конца 2021 года, когда Boeing возобновил поставки.
Но китайские перевозчики выстояли – они начали принимать новые 737 Max только в начале 2024 года, и аналитики объясняли эту задержку торговой войной, которая обострилась во время первого президентского срока Трампа и продолжилась при президенте Джо Байдене.
На фоне всех этих сбоев Boeing продолжил сборку 737 Max, в результате чего у него остался запас непоставленных самолетов, который на октябрь 2021 года включал 370 самолетов 737 Max, из которых треть (около 120 самолетов) предназначалась китайским заказчикам, сообщал тогда Boeing.
По данным Cirium, с тех пор Boeing сократил количество непоставленных самолетов менее чем до 40 самолетов, включая 30, предназначенных для китайских авиакомпаний.
Boeing рассматривает Китай в качестве основного рынка сбыта в ближайшие десятилетия и, согласно последнему обзору рынка, ожидает, что в ближайшие 20 лет китайским заказчикам потребуется 6720 узкофюзеляжных и 1575 широкофюзеляжных самолетов.
Boeing меняет приоритеты
Тем не менее, аналитики считают, что Boeing теперь меньше зависит от китайских заказчиков.
Портфель невыполненных заказов Boeing включает в себя множество заказов от неназванных клиентов, некоторые из которых, скорее всего, китайские. Но, по данным Boeing, из числа названных покупателей китайские компании имеют заказы только на 130 самолетов, включая 96 737 Max, 23 777 и 11 787.
В период с 2020 по март 2025 года Boeing поставил китайским покупателям всего 109 самолетов. Для сравнения, в период с 2015 по 2020 год компания поставила китайским заказчикам 668 самолетов.
“Китай стал гораздо менее важным рынком для Boeing, чем это было исторически”, – говорит Герберт из RBC.
“В последнее время Boeing в значительной степени отказался от сотрудничества с Китаем”, – говорится в отчете финансовой компании Jefferies от 15 апреля.
FlightGlobal
Источник: avianews.info