3 февраля 2025 года на МКС
Экипаж 72-й экспедиции начал первую неделю февраля после выхода в открытый космос на прошлой неделе, с уборки и продолжения экспериментов по космическому сельскому хозяйству и физике в условиях микрогравитации. Другие научные задачи Международной космической станции, запланированные на понедельник, включали исследования человека, и в то же время экипаж продолжал техническое обслуживание на МКС.
Астронавты НАСА Суни Уильямс и Бутч Уилмор, командир станции и бортинженер, соответственно, провели уборку после выхода в открытый космос 30 января. Уильямс работала в модуле Harmony, разбирая узел радиочастотной групповой антенны, которую она сняла во время выхода в открытый космос. Уилмор обслужил скафандры, которые он и Уильямс надевали на прошлой неделе, очистив и перенастроив контуры охлаждения скафандров, а также проверив электрические компоненты скафандров.
Бортинженер НАСА Ник Хейг начал свой рабочий день, помогая Уильямсу демонтировать радиоаппаратуру в Harmony и укладывая оборудование. После этого Хейг перешел в лабораторный модуль Kibo, чтобы пополнить запасы воды в усановке Plant Experiment Unit. Небольшой ботанический исследовательский центр, расположенный в Cell Biology Experiment Facility, модуля Kibo помогает в исследовании того, как ультрафиолетовое излучение и невесомость влияют на рост растений, чтобы узнать, как выращивать продукты питания и обеспечивать экипажи во время длительных полетов на Луну, Марс и за его пределы.
Бортинженер НАСА Дон Петтит) в течение первой половины своей смены проводил физические эксперименты в многоцелевом малом грузовом отсеке Kibo (MSPR). Он открыл MSPR и поместил образцы в электростатическую левитационную печь, которая может безопасно нагревать материалы выше 2000 градусов Цельсия для измерения их теплофизических свойств, а также для синтеза новых материалов в условиях микрогравитации. Петтит присоединился к команде после обеда и обучался пользоваться оборудованием для ультразвукового контроля.
Бортинженеры Роскосмоса Иван Вагнер и Алексей Овчинин приняли участие в тестировании, чтобы понять, как международные экипажи взаимодействуют с диспетчерами полетов со всего мира, и улучшить их работу. Затем Овчинин провел вторую половину своей смены, проводя эксперимент “Пилот-Т”. Бортинженер Александр Горбунов провел свой рабочий день, осматривая и фотографируя места размещения грузов в служебном модуле “Звезда” и тестируя средства жизнеобеспечения.
(blogs.nasa.gov)
Источник: avianews.info