18 апреля 2024 года на МКС

В четверг экипаж 71-й экспедиции был занят множеством исследовательских работ, которые заполнили график. Экипаж также продолжал готовиться к выходу в открытый космос на следующей неделе в условиях продолжающихся грузовых операций на борту Международной космической станции.

Астронавты НАСА Джанетт Эппс и Трейси К. Дайсон в четверг разделили свое время на обслуживание оборудования, необходимого для проведения двух различных исследований. Эппс начала свой рабочий день в лабораторном модуле Kibo с чистки компонентов и замены образцов в электростатической левитационной печи. Высокотемпературное исследовательское устройство исследует теплофизические свойства материалов, которые трудно наблюдать в условиях земного притяжения. Затем Дайсон установила биомедицинское оборудование, которое она будет использовать в пятницу, чтобы измерить, как мозг регулирует кровоток в условиях отсутствия силы тяжести. Полученные результаты могут привести к разработке новых методов лечения и контрмер для лечения состояний артериального давления, вызванных космическими полетами и пребыванием на Земле.

Бортинженеры НАСА Майк Барратт и Мэттью Доминик утром проводили два медико-биологических эксперимента. Барратт прикрепил электроды к своей груди и с помощью ультразвукового устройства просканировал сосудистую систему под дистанционным руководством врачей на Земле. Медицинские данные используются для оценки сердечно-сосудистого риска, связанного с жизнью в космосе, и являются частью эксперимента CIPHER. Доминик обработал поверхности по всему американскому сегменту станции, собирая образцы микробов для анализа. Образцы будут обработаны в орбитальной лаборатории и исследованы на Земле для определения устойчивости микроорганизмов к антибиотикам и риска для здоровья экипажа.

Затем Доминик в партнерстве с Барраттом в середине дня провел тестирование портативного дыхательного аппарата. В конце дня Доминик присоединился к Дайсон и осуществил погрузку и выгрузку грузов на космическом корабле SpaceX Dragon. Dragon должен завершить свою грузовую миссию и покинуть станцию 26 апреля. Ранее Дайсон собрала образцы микробов для инкубации и анализа. Эппс завершила свою смену, устанавливая компьютер с камерой в лабораторном модуле Destiny для наблюдения за Землей.

На этой неделе подготовка к выходу в открытый космос идет полным ходом: космонавты Олег Кононенко и Николай Чуб готовятся к семичасовому выходу по замене оборудования за пределами космической станции, которая состоится 25 апреля. Дуэт из Роскосмоса начал день с тренировки на велотренажере для оценки физической подготовки перед выходом в открытый космос. После этого члены экипажа проверили системы и компоненты своих скафандров «Орлан» в шлюзовой камере модуля «Поиск».

Бортинженер Александр Гребенкин по-прежнему был сосредоточен на обслуживании систем жизнеобеспечения и орбитальной сантехники в российском сегменте МКС. Позже во второй половине дня он принял участие в подготовке к выходу в открытый космос, установив стандартное медицинское оборудование и инструменты в «Поиске».