NASA архивирует аккаунты в соцсетях, посвящённые миссиям Voyager, Curiosity и Perseverance

0 0

«NASA архивирует аккаунты в соцсетях, посвящённые миссиям Voyager, Curiosity и Perseverance»

NASA архивирует аккаунты в соцсетях, посвящённые миссиям Voyager, Curiosity и Perseverance

На этой неделе NASA объявило о прекращении публикаций в ряде своих аккаунтов в социальных сетях, включая страницы, посвящённые миссиям Voyager, а также марсоходам Curiosity и Perseverance.

На затронутых аккаунтах, таких как @NASAVoyager, вскоре появится закреплённое сообщение:
«Важное обновление: в рамках усилий NASA по оптимизации коммуникации этот аккаунт будет заархивирован в ближайшие недели».

Важно уточнить: речь идёт не о завершении самих миссий, а исключительно об их присутствии в социальных сетях.

Если решение об архивации некоторых страниц, таких как @NASA_SLS и @NASA_Orion, ещё можно объяснить стратегическими соображениями, то закрытие аккаунтов Voyager и марсоходов выглядит менее оправданным.

Тем более что текущая администрация США всерьёз рассматривает возможность отказа от системы запуска Space Launch System (SLS), если только некоторые законодатели не смогут этого предотвратить. Но ни Voyager, ни марсоходы от этого не зависят — они продолжат работу. Например, у @MarsCuriosity почти 4 миллиона подписчиков — заметно больше, чем у @NASAMars с его 1,5 миллионами.

Несколько недель назад был закрыт аккаунт @NASANewHorizons, посвящённый полёту зонда мимо Плутона. Пользователей перенаправили на @NASASolarSystem. То же скоро произойдёт и с @NASAVoyager.

По данным агентства, всё это делается ради «улучшения пользовательского опыта».

В интервью изданию The Register представитель NASA пояснил:
«Агентство продолжает работать над укреплением и оптимизацией цифрового присутствия NASA, объединяя аккаунты в социальных сетях.
Имея более 300 аккаунтов на 15 платформах, мы хотим сосредоточить усилия на чётком и эффективном взаимодействии с общественностью.
Эта инициатива позволит нам лучше доносить информацию — за счёт сокращения числа страниц, повышения соотношения «сигнал/шум» и улучшения доступности контента».

То есть, речь вовсе не о грядущих сокращениях, которые могли бы поставить миссии под угрозу, и не о желании избежать неловких ситуаций, если финансирование тех или иных программ будет урезано. Просто, как объясняет агентство, теперь все новости будут публиковаться через @NASASolarSystem и @NASAJPL — чтобы заинтересованным пользователям не приходилось искать их по разрозненным аккаунтам.

Перед окончательной архивацией аккаунты, такие как @NASAVoyager, опубликуют подборки лучших материалов. После этого новые сообщения появляться уже не будут, а сами аккаунты в перспективе могут быть удалены. Как уточнил представитель NASA, сейчас агентство работает над соблюдением всех требований по хранению архивных записей.

По словам агентства, по мере необходимости материалы с архивированных страниц будут публиковаться на других официальных платформах.

Удаление учётных записей в соцсетях — не новая практика для NASA. Так, бывший руководитель программы Shuttle Уэйн Хейл уже отмечал исчезновение ряда блогов с сайта агентства в начале года.

Тем не менее, на фоне усилий NASA по сохранению общественного интереса и укреплению своей роли в национальной повестке, закрытие популярных аккаунтов, рассказывающих о культовых миссиях вроде Voyager и марсоходов, может восприниматься как шаг назад — особенно с точки зрения охвата и вовлечённости аудитории.

Источник: cosmos-online.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.