Boeing прогнозирует дополнительные убытки Starliner в четвертом квартале
«Boeing прогнозирует дополнительные убытки Starliner в четвертом квартале»
Компания Boeing заявила, что ожидает дополнительных убытков по своей программе коммерческих экипажей CST-100 Starliner, когда на следующей неделе опубликует финансовые результаты за четвертый квартал.
В пресс-релизе от 23 января компания Boeing представила предварительные результаты за четвертый квартал 2024 года. Они включали прогноз расходов в размере 1,7 млрд долларов против доходов по пяти программам в ее бизнес-подразделении «Оборона, космос и безопасность».
Большая часть этих расходов пойдет на две программы: $800 млн на заправщик KC-46A и $500 млн на учебный самолет T-7A. Остается $400 млн на расходы на Starliner, а также на президентский самолет VC-25B и беспилотник MQ-25.
Boeing дал схожий прогноз по результатам третьего квартала в октябре, изначально предупредив о $2 млрд расходов , $1,6 млрд из которых пойдут на KC-46A и T-7A. Позднее компания сообщила о $250 млн расходов на Starliner в третьем квартале.
Boeing не предоставила дополнительных подробностей об ожидаемых расходах на прибыль. Компания должна опубликовать финансовые результаты за четвертый квартал 28 января.
Boeing и NASA предоставили мало обновлений о статусе Starliner с тех пор, как космический корабль вернулся на Землю без экипажа в сентябре для завершения миссии Crew Flight Test. NASA решила оставить астронавтов Бутча Уилмора и Суни Уильямс, которые стартовали на Starliner в июне, на станции, сославшись на опасения по поводу работы двигателей, которые вышли из строя во время полета космического корабля к станции. Starliner благополучно приземлился в Уайт-Сэндс, Нью-Мексико.
В октябре NASA заявило, что откладывает первую рабочую миссию Starliner на период после 2025 года , решив использовать космический корабль Crew Dragon компании SpaceX как для миссии Crew-10, которая теперь запускается на МКС в марте, так и для миссии Crew-11 в конце лета.
«Сроки и конфигурация следующего полета Starliner будут определены после того, как будет установлено лучшее понимание пути Boeing к сертификации системы», — заявило тогда NASA.
«NASA держит на столе варианты того, как лучше всего пройти сертификацию системы, включая окна возможностей для потенциального полета Starliner в 2025 году». С тех пор агентство не предоставляло обновлений о статусе Starliner.
Boeing также не предоставила обновлений с тех пор, как заявила в своем последнем отчете о доходах в октябре, что изучает способы оптимизации своего бизнеса, что может включать прекращение работы в некоторых областях за пределами коммерческой авиации и обороны. Келли Ортберг, генеральный директор Boeing, сказал тогда, что «вероятно, есть некоторые вещи на периферии, с которыми мы можем быть более эффективны или которые просто отвлекают нас от наших главных целей».
В отчете, опубликованном 23 января, венчурная фирма Space Capital предсказала, что и Boeing, и Airbus продадут свои космические подразделения в этом году. В отчете говорится, что продажи, если они произойдут, ознаменуют «поворотный момент в космической экономике», встряхнув отрасль, создав «новые возможности и риски в расширенных возможностях правительства в космосе».
Источник: cosmos-online.ru