Астронавты НАСА собираются сесть за штурвал лунного космического корабля для испытаний «Артемиды-2»

0 0

Астронавты НАСА собираются сесть за штурвал лунного космического корабля для испытаний «Артемиды-2»

Астронавты «Артемиды-2» готовятся к ключевому испытанию капсулы «Орион», чтобы увидеть, сможет ли лунный экипаж управлять ручными маневрами перед облетом Луны.

Миссия NASA «Артемида-2» должна стартовать в сентябре 2025 года. Экипаж из четырех человек будет находиться на борту капсулы «Орион» впервые в 10-дневном путешествии на Луну и обратно. По данным NASA, хотя большинство маневров космического корабля автоматизированы, примерно через три часа после начала полета астронавтам придется сесть за штурвал, чтобы управлять Орионом посредством серии движений.

Чтобы подготовиться к этому ручному режиму, экипаж примет участие в наземной демонстрации, которая продлится чуть больше часа.

«Всегда существуют различия между наземной симуляцией и тем, как настоящий космический корабль будет летать в космосе», — сказал в своем заявлении Брайан Андерсон, менеджер по сближению Ориона, операциям сближения и стыковке в рамках программы Орион. «Демонстрация является целью летных испытаний, которая помогает нам снизить риск будущих миссий, которые предполагают сближение и стыковку с другими космическими кораблями».

Хотя экипаж «Артемиды-2» не высадится на поверхность Луны, астронавты отправятся на обратную сторону Луны на расстоянии около 370 150 километров от Земли. В состав экипажа «Артемиды-2» входят астронавты NASA Кристина Кох, Виктор Гловер и Рид Уайзман, а также астронавт Канадского космического агентства Джереми Хансен.

Капсула «Орион» запустится на борту ракеты системы космического запуска (SLS), автоматически отделившись от ракеты и выпустив несколько разделительных болтов. Как только капсула окажется на безопасном расстоянии от ракеты-носителя, «Орион» выполнит автоматическое сальто назад, чтобы развернуться и повернуться лицом к верхней ступени, известной как промежуточная криогенная двигательная ступень (ICPS).

Когда он окажется на расстоянии 90 метров, экипаж возьмет на себя управление капсулой «Орион» и будет пилотировать ее в пределах 9 метров, используя поступательные ручные контроллеры (для перемещения космического корабля в различных направлениях) и вращательные ручные контроллеры (для регулировки).

«Экипаж будет наблюдать за целью с помощью стыковочной камеры, установленной внутри окна стыковочного люка в верхней части модуля экипажа, чтобы увидеть, насколько хорошо они выровнены со стыковочной мишенью, установленной на IPS», — сказал Андерсон.

В этот момент астронавты «Артемиды» выполнят небольшие маневры, чтобы увидеть, как работает космический корабль в непосредственной близости от другого космического корабля. Как только это будет сделано, космический корабль «Орион» отступит назад, чтобы позволить ступени ракеты развернуться и защитить свои компоненты, связанные с термостойкостью, а затем экипаж последует за ступенью, чтобы выполнить еще один набор испытаний, прежде чем отступить.

Затем ступень ракеты упадет обратно в атмосферу Земли, а Орион начнет свое путешествие к Луне.

«Как и во многих наших тестах, вполне возможно, что демонстрация бесконтактных операций пройдет не так, как ожидалось», — сказал Андерсон. «Даже если мы не выполним всю часть демонстрации, мы продолжим испытательный полет, как и планировалось, для достижения наших основных целей, включая оценку систем «Ориона» с экипажем на борту в условиях глубокого космоса и обеспечение безопасности экипажа во время полета».

Ранее в этом году NASA объявило, что откладывает сроки запуска Artemis из-за решения проблем безопасности и технических проблем, связанных с космическим кораблем. Миссия «Артемида-2» первоначально была запланирована на ноябрь 2024 года (теперь перенесена на сентябрь 2025 года), а последующая миссия «Артемида-3», первоначально запланированная на конец 2025 года, была отложена до сентября 2026 года.

NASA все еще работает над решением проблемы с тепловым экраном капсулы «Орион», который предназначен для защиты астронавтов от экстремальных температур во время огненного входа в атмосферу Земли. Космическое агентство ясно дало понять, что не запустит «Артемиду-2», пока не выяснит, почему тепловой экран получил больше повреждений, чем предполагалось во время миссии «Артемида-1».

Команда «Артемиды» также обнаружила проблемы с клапанами в системе жизнеобеспечения капсулы «Орион», которая предназначена для поддержания жизни экипажа внутри космического корабля. Клапаны прошли испытания для миссии «Артемида-2», но вышли из строя во время испытаний для миссии «Артемида-3» из-за конструктивного недостатка. Инженеры NASA также отметили недостатки в работе батарей «Ориона», которые предназначены для использования в случае чрезвычайной ситуации, если космическому кораблю придется отделиться от ракеты.

Экипаж космонавтов пока готовится к предстоящему путешествию , учится управлять космическим кораблем вручную для его орбитальной демонстрации.

Источник: cosmos-online.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.