Владелец Labubu потерял $4 млрд стоимости после критики «Жэньминь жибао»

0 0

SCMP: владелец Labubu потерял $4 млрд стоимости после критики в СМИ Китая Акции Pop Mart, производителя игрушек Labubu, подешевели за два дня более чем на 8% после критики «слепых коробок» в газете Коммунистической партии. Компанию обвинили в «безудержном потребительском подходе»


                    Владелец Labubu потерял $4 млрд стоимости после критики «Жэньминь жибао»

Акции китайской компании Pop Mart, производителя трендовых игрушек Labubu, на торгах в пятницу, 20 июня, упали на 6,6% и на минимуме достигли отметки 232,2 гонконгского доллара ($29,58). Об этом свидетельствуют данные Гонконгской биржи по состоянию на 11:08 мск. По подсчетам South China Morning Post, за последние два дня котировки снизились почти на 9%, что привело к потери рыночной стоимости на 30,89 млрд гонконгских долларов ($3,93 млрд)

К концу торгового дня снижение замедлилось до 3,62%, бумаги отскочили к отметке 239,6 гонконгского доллара ($30,5).

Падение акций вызвала публикация газеты Коммунистической партии Китая People's Daily («Жэньминь жибао»), в которой издание раскритиковало бизнес-модель Pop Mart. Издание предупредило о риске привыкания к знаменитым игрушкам компании.

Pop Mart упаковывает свои игрушки в «слепые коробки» (mystery boxes). Это бизнес-модель, при которой покупатель заранее не знает, какую именно фигурку получит.

Неизвестность содержимого коробок Pop Mart побуждает коллекционеров к частым и повторным покупкам для получения самых редких игрушек и открыток производителя. Однако вероятность найти действительно редкий и ценный экземпляр составляет менее 2%.

«Эти продукты являются бизнес-ловушками, цель которых использовать непредсказуемые награды для поощрения повторных покупок», — пишет People's Daily со ссылкой на слова юристов и ученых.

Несовершеннолетние особенно уязвимы из-за психологической незрелости и несформировавшегося самоконтроля. Газета призывает ужесточить регулирование таких практик для защиты детей. Так, например, в 2023 году в Китае запретили продавать «слепые коробки» детям младше восьми лет для предотвращения развития зависимости.

South China Morning Post заключила, что статья People's Daily, чей тираж достигает 3 млн экземпляров, отражает мнение китайских политиков.

Labubu — это игрушки в виде «монстриков» с широкой зубастой улыбкой, они стали главным трендом весны 2025 года в TikTok. С этими игрушками были замечены топовые селебрити — Лиза из южнокорейской группы Blackpink, Рианна, Дуа Липа, а также Ким Кардашьян.

Рост продаж Labubu на Wildberries в натуральном выражении весной превысил 4500%, сообщила объединенная компания Wildberries & Russ.

Тренд не обошел и российских политиков. На ПМЭФ-2025 показали куклы Labubu в образах министра иностранных дел Сергея Лаврова, премьер-министра Михаила Мишустина, пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, заместителя председателя совета безопасности России Дмитрия Медведева и зампредседателя правительства Татьяны Голиковой.

Источник: quote.rbc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.