Три компании Китая подешевели на $80 млрд из-за новых норм для онлайн-игр

0 0

Акции игровых компаний Tencent и NetEase рухнули после новых ограничений в Китае После введения новых правил регулирования азартных игр в КНР на торгах в Гонконге начались распродажи акций игровых компаний. За день капитализация трех крупнейших интернет-компаний Китая рухнула на $80 млрд


                    Три компании Китая подешевели на $80 млрд из-за новых норм для онлайн-игр

Три крупнейшие интернет-компании из Китая потеряли $80 млрд капитализации  после того, как неожиданное введение новых ограничений на азартные игры в КНР возродило опасения в отношении перспектив IT-сектора страны, сообщил Bloomberg.

Акции Tencent на торгах в Гонконге в пятницу, 22 декабря, в течение дня падали на 16%, что стало самым большим внутридневным падением с 2008 года. Бумаги технологической компании NetEase обвалились на рекордные 28%. Акции социальной сети Bilibili, популярной среди геймеров, подешевели на 14%. В общей сложности эти три компании потеряли в пятницу $80 млрд капитализации. Распродажи также наблюдались на биржах в Европе в акциях технологических компаний Prosus NV и Naspers.

Китайский регулятор опубликовал проект правил, который будет ограничивать ряд действий, стимулирующих игроков тратить больше денег и проводить больше времени в интернете. Среди новых мер — ограничения на сумму, которую каждый игрок может потратить в игре, запрет на награды за частые входы в игру и принудительные дуэли игроков, а также запрет на контент, нарушающий национальную безопасность.

Китайские игры известны продуманным дизайном и рекламными акциями, которые стимулируют игроков тратить деньги на украшение и совершенствование своих игровых героев, пишет агентство. Доходы от игр приносят Tencent и ее конкурентам в секторе значительную часть выручки. Tencent — крупнейший в мире издатель игр, ей в том числе принадлежит доля в студии от Epic Games.

Даже если КНР по-прежнему сосредоточится исключительно на играх, новые правила регулирования могут сигнализировать о кардинальных изменениях в традиционной модели freemium, когда пользователи скачивают игры бесплатно, но тратят огромные суммы внутри игр, чтобы либо получить преимущество, либо усовершенствовать виртуальную личность, пишет агентство. Этот подход стал предметом пристального внимания, в том числе в Японии, из-за его аддиктивного характера и тенденции к стимулированию молодых игроков тратить больше денег.

«Это начало конца нынешней бизнес-модели мобильных игр», — заявила аналитик Lightstream Research Мио Като. Влияние новых мер в Китае в конечном итоге будет больше, чем сейчас оценивает рынок, и эксперт полагает, что результаты ограничений могут вынудить другие страны принять аналогичные меры против зависимости от мобильных игр или социальных сетей в течение нескольких лет, предупредила аналитик Lightstream Research.

«Правительственные меры по ограничению игорного бизнеса нанесут ущерб доходам игровых компаний», — рассказал управляющий фондом Shanghai Junniu Private Fund Management Ян Цзюньсюань. Но, по его словам, более важная проблема заключается в том, что инвесторы также беспокоятся, что будут приняты дополнительные меры, нацеленные на этот сектор, точно так же, как в прошлом это произошло с сектором образования.

Старший аналитик Forsyth Barr Asia Уиллер Чен сообщил, что новые ограничительные меры, введенные прямо перед праздниками, стали неожиданностью для участников рынка и сильно ухудшили настроения. Также добавляет пессимизма то, что это произошло после года, который и без того был таким трудным для рынка, сказал Уиллер Чен.

Вице-президент Tencent по играм Чжан Вэй заявил, что меры регулирования не изменят фундаментально бизнес-модель или деятельность компании. А после закрытия рынка компания объявила об обратном выкупе акций на сумму 1 млрд гонконгских долларов ($128 млн).

Источник: quote.rbc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.