Мосбиржа разработает техническое решение по распределению заявок при IPO
Мосбиржа разработает техническое решение по распределению заявок при IPO Московская биржа представит технологическое решение по распределению акций среди инвесторов при IPO, чтобы исключить риск технических накладок
Московская биржа разработает техническое решение для распределения заявок на покупку акций инвесторами в ходе IPO. Об этом рассказала журналистам директор департамента по работе с эмитентами Мосбиржи Наталья Логинова в кулуарах II Российского форума финансового рынка, который организован рейтинговым агентством АКРА. Ее слова передал корреспондент РБК.
«Мы как минимум как биржа, как организатор торгов должны давать участникам рынка хорошие технические решения. Потому что иногда проблемы на аллокациях на предыдущих сделках возникали из-за технических накладок. Мы хотим помочь рынку эти технические накладки исключить. Мы работаем над технологическим решением по аллокациям, когда оно будет готово, мы его анонсируем», — сообщила представитель площадки.
Аллокация — это процент удовлетворения заявки на покупку акций в ходе первичного размещения акций. Например, если инвестор подал заявку на покупку акций на общую сумму ₽1 млн, но брокер позволил купить бумаги лишь на ₽100 тыс., то аллокация составляет 10%. Если спрос на акции компании маленький, то аллокация будет высокая. Если много инвесторов хотят купить бумаги и спрос большой, то аллокация будет низкая.
Ранее в ходе IPO технические накладки наблюдались со стороны банков-организаторов, у которых собираются все заявки инвесторов и которые принимают решения о том, сколько и кому на основании заявок аллоцируют, рассказала Наталья Логинова. «Аллокация — это при заявке инвестора на миллион сколько мы дадим: на весь миллион, на ₽100 тыс. или вообще ничего. И были кейсы, когда экселевские таблицы слетали. Поэтому, чтобы этого не было, мы можем дать рынку хорошее технологическое решение, как минимум чтобы исключить риск технических накладок», — сообщила Логинова.
Примером очень низкой аллокации может стать недавнее IPO разработчика программного обеспечения «Диасофт». Например, клиенты «Тинькофф Инвестиций», которые подали заявку на сумму от ₽500 тыс. до ₽1 млн, могли получить лишь три бумаги общей стоимостью ₽13,5 тыс. (по ₽4,5 тыс. за штуку). То есть при заявке на ₽500 тыс. аллокация составила бы 2,7%.
Ранее на недостатки на рынке IPO указывала и директор департамента инвестиционных финансовых посредников ЦБ Ольга Шишлянникова. В частности, она указала на непрозрачность в вопросе того, по каким принципам распределяются акции между инвесторами.
Российcкие компании в 2023 году вернулись к IPO как к актуальной стратегии привлечения капитала, решение о выходе на биржу в уходящем году приняли восемь эмитентов. По итогам года проведено восемь IPO общим объемом ₽39,6 млрд.
В 2024 году на Мосбирже каршеринг «Делимобиль» привлек ₽4,2 млрд. Также размещение акций провел разработчик софта для финансового сектора «Диасофт» — общий объем размещения составил ₽4,14 млрд. Кроме того, Калужский ликеро-водочный завод «Кристалл» закончит сбор заявок на IPO 21 февраля, а торги его акциями, как ожидается, начнутся 22 февраля.
Московская биржа ожидает десятки первичных размещений на российском рынке в 2024 году, сообщал глава наблюдательного совета Мосбиржи Сергей Швецов. По его мнению, их число в 2024 году станет двузначным, но объемы размещений будут небольшими.
Источник: quote.rbc.ru