Капитализация «Диасофта» по итогам IPO на Мосбирже составила ₽47,25 млрд

0 0

«Диасофт» был оценен в 47,25 млрд рублей по итогам IPO на Мосбирже IPO компании «Диасофт» прошло при повышенном интересе частных инвесторов — удалось привлечь более 100 тыс. человек. Общий объем размещения составил ₽4,14 млрд, что соответствует верхней границе ценового диапазона


                    Капитализация «Диасофта» по итогам IPO на Мосбирже составила ₽47,25 млрд

Российский разработчик софта для финансового сектора «Диасофт» подвел итоги IPO на Московской бирже, говорится в сообщении компании. Размещение прошло по цене ₽4500 за акцию, что соответствует верхней границе ценового диапазона ₽4000–4500. По оценкам компании, ее капитализация на момент начала торгов равна ₽47,25 млрд.

Старт торгов — 13 февраля около 16:00 мск. Торговый код — DIAS.

По результатам IPO доля акций в свободном обращении (free-float) составит 8%. Основную часть базового размера IPO составили первичные акции в рамках дополнительной эмиссии — до 500 тыс. бумаг (5% от уставного капитала). Действующие акционеры продали еще 3% (300 тыс. бумаг). Общий объем размещения с учетом предоставленного акционерами стабилизационного пакета в 15% от базового объема IPO составил ₽4,14 млрд.

В размещении приняли участие свыше 100 тыс. розничных инвесторов. Доли институциональных и частных инвесторов были распределены примерно поровну. Также до 20% общего размера IPO было аллоцировано на ключевых сотрудников и бизнес-партнеров.

Сбор заявок изначально был заявлен с 7 по 14 февраля. Однако позднее «Диасофт» сократил этот срок до 12 февраля. Компания объяснила решение повышенным интересом со стороны институциональных и розничных инвесторов. Ценовой диапазон размещения «Диасофт» был установлен в коридоре от ₽4000 до ₽4500 за акцию, что соответствовало оценке бизнеса в размере от ₽40 млрд до ₽45 млрд без учета средств, привлеченных на IPO.

О планах выйти на биржу компания объявила 1 февраля. Привлеченные в ходе IPO средства «Диасофт» направит на реализацию стратегии долгосрочного роста, при этом обеспечивая более высокие объемы дивидендных выплат в ближайшие годы.

Дивидендная политика компании предполагает выплату не менее 80% EBITDA группы в 2024–2025 годах, а с 2026-го — не менее 50% EBITDA  . Периодичность выплат — на ежеквартальной основе. Совет директоров «Диасофт» 6 февраля рекомендовал дивиденды по итогам 2023 года в размере ₽75,68 на акцию. С учетом того что финансовый год у компании сдвинут, это выплаты за третий финансовый квартал, который приходится на период с 1 октября по 31 декабря 2023 года. Последний день для покупки бумаг под дивиденды   — 20 марта.

«Диасофт» более 30 лет разрабатывает ПО для финансового сектора. Среди ее клиентов — крупнейшие российские банки, страховые и управляющие компании. В апреле 2020 года IT-компания была включена в перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере информации и связи.

Источник: quote.rbc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.